«В-инкубатор» сделает ставку на интеллектуальную собственность

На днях сообщалось, что известный Интернет-предприниматель Александр Ольшанский со своими партнёрами открыл в Украине бизнес-инкубатор для развития стартапов, которые имеют потенциал в разведывательной и военной сфере.На пресс-конференции Александр Ольшанский рассказал более подробно, о каких технологиях идёт речь, и какие продукты в конечном итоге «В-инкубатор» намерен предлагать военному ведомству.

По его словам, в стране есть множество специалистов, которые имеют богатый опыт в военной сфере, однако, их опыт пока совершенно не задействован. И это при том, что страна находится в бедственном положении.

Для работы в качестве экспертов предполагается собрать людей, чья трудовая деятельность началась в 1980-х, а в качестве генератора идей – более молодых специалистов, которые, возможно, лишь недавно закончили институт.

Фактически задача «В-инкубатора» — построить мост между разработчиками, которые владеют технологиями, и военными ведомствами. Не секрет, что очень многие технологии имеют двойное назначение, то есть, их можно использовать как в коммерческом секторе, так и в военных целях.

Но если с коммерческим назначением изделия разработчики уже давно разобрались, то адаптировать продукт под военное применение не так уж просто. Поскольку между идеей продукта и приданием ей военного вида лежит огромная пропасть.

Именно эту пропасть и должен охватить «В-инкубатор». Иными словами — довести прототип продукта до той стадии, когда его можно будет презентовать представителям Министерства обороны, принимающим решения.

[message type=”success”]Идеи в нашей стране есть, – уверен Ольшанский. – Причём эти идеи часто можно реализовать на базе недорогих китайских компонентов. Главная задача состоит в том, чтобы довести продукт до готовности и при этом обеспечить себестоимость в 2-3 раза ниже существующих образцов. Но поскольку себестоимость многих современных разработок на 70-80% состоит из интеллектуальной собственности, то за счёт этого такие продукты можно создавать довольно дёшево в Украине.[/message]

В качестве примера он привел разработку компании FF, коммерческого партнёра «В-инкубатора». Инженеры этой компании создали недорогую видеокамеру с аналитическим блоком, который способен распознавать лица и подсчитывать число людей.

Таким образом, на центральную консоль устройство будет передавать уже не объёмный видеотрафик, а всего несколько цифр. Благодаря этому не требуется широкополосный канал связи, и такие камеры можно разместить повсеместно, например, в торговых центрах, чтобы подсчитывать число покупателей в очередях.

В то же время, эта технология может использоваться в военных целях. Например, для распознавания движения потоков людей, направления их движения.

Кроме того, уже давно разработаны системы распознавания номерных знаков на транспортных средствах. Если на блок-посты, которых сейчас в Украине множество, расставить такие видеокамеры и все данные сводить в единый центр, то можно получать множество интересных для анализа данных о перемещении транспорта.

Например, если одна машина часто перемещается от одного блок-поста к другому, то уже есть основание внести её в реестр подозрительных объектов.

[message type=”success”]Я много лет занимаюсь hi-tech-технологиями и отмечаю отличные украинские команды, которые делают порой уникальные вещи. И я осознал, что у многих решений может быть двойное применение. Ведь не секрет, что поисковые технологии типа Google, Yandex – это тоже в первую очередь военные технологии, и лишь во-вторую – коммерческие.[/message]

Резюмируя, Александр Ольшанский отметил, что «В-инкубатор» будет делать ставку на различные симуляторы, системы анализа данных, системы автоматического распознавания и обработки видеоряда, образовательное программное обеспечение для военных и гражданских лиц и тому подобное. В ближайшее время планируется снять офис и создать веб-сайт, на котором будет прозрачно отображаться деятельность бизнес-инкубатора.

Читайте также:

Фешн с умом: украинские маркетплейсы с концептом reuse

Анна Зенькова, Talk to Ri: «Мы хотим создать систему обучения, которая станет частью образа жизни, и при этом будет эффективной»

5 брендинг-трендов в 2019

Сергей Замикула, LEKORNA: «Рынок эко-продуктов растёт с каждым годом»