В мире домены дорожают, а в Украине вторичного рынка нет

Одной из тенденций развития мирового доменного рынка  в 2007 году стало увеличение стоимости ценных доменов на вторичном рынке. Об этом свидетельствует рейтинг ста самых дорогих доменов, проданных в прошлом году. По данным тематического ресурса DNJournal, опубликовавшего традиционный список ТОП-100, впервые в истории все домены, попавшие в рейтинг в 2007 году, были проданы более чем за $100 тыс. Всего же за сумму с шестью нулями в прошлом году продано 106 доменов. При этом в 2006 году только 70 доменов были оценены в $100 тыс.

Как сообщает DNJournal, в сотню самых дорогих доменов вошли такие имена, как FreeHoroscope.com, Ringtones.mobi, Travel.info, Dollars.com, AZ.com, Xmas.com  etc. А первая десятка самых крупных доменных сделок 2007 года выглядит так: Porn.com (9 500 000 $), Computer.com (2 100 000 $), Seniors.com (1 800 000 $), Tandberg.com (1 500 000 $), Scores.com (1 180 000 $), Vista.com (1 250 000 $), Chinese.com (1 120 008 $), Guy.com (1 000 000 $), Topix.com (1 000 000 $),  Poker.de (957 937 $).

«Домены с некоторого времени стали рассматриваться в качестве некой самостоятельной автоматически дорожающей ценности, в которую можно вкладывать деньги с целью извлечения прибыли. Это объективный результат рыночной эволюции, связанный с интенсивным ростом интернет-аудитории, популярности интернет-ресурсов и сервисов», – прокомментировал директор компании-регистратора IMENA.ua  Павел Блоцкий.

Среди тенденций этой эволюции –  увеличение количества и популярности доменных аукционов в мире, появление различных схем и способов извлечения прибыли от владения доменами. Индустрия переживает небывалый массовый ажиотаж, что ведет к эффекту мыльного пузыря (как это бывает на фондовых рынках) и раздуванию аукционной стоимости некоторых звучных доменов. П. Блоцкий отметил также появление в ТОП 100 национальных доменов верхнего уровня: в 2007 году в рейтинге «засветились» национальные домены Германии и Великобритании.

Что же касается  отечественных реалий, то аукционный доменный бизнес в Украине сегодня в зачаточном состоянии. Для того, чтобы  в нашей стране сформировался вторичный рынок, необходима  определенная критическая масса пользователей-регистрантов, понимающих ценность доменного имени как такового – считает Павел Блоцкий. «В Украине существует сквоттинг, но нет вторичного рынка, – подчеркивает он. – Безусловно, сквоттеры являются участниками вторичного рынка как тонкая профессиональная прослойка, но важно понимать, что рынок – это массовое явление.

А десяток бабушек, торгующих семечками на обочине дороги – это еще не рынок». По прогнозам самого крупного украинского регистратора,  возникновение вторичного рынка в нашей стране – вопрос 2-3 годичной перспективы.  При этом объем украинской доменной зоны должен быть не меньше миллиона имен.

Читайте также:

Кто выживет в новостном Апокалипсисе

12 пунктов, которые надо учитывать при выборе доменного имени

Другая журналистика — история изменений The New York Times

Без времени — почему производитель умных часов Pebble готовится к продаже компании