В узбекском домене прибыло регистраторов

Администратор узбекского домена .UZ назначил 5 новых официальных регистраторов. До этого регистратор был только один.

Администратор узбекского домена .UZ, Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UzInfoCom, назначил 5 новых официальных регистраторов: компании Amaliy Aloqalar Biznesi (BCC), Sarkor Telecom, Global Study, TV-Inform и ColorIT Design.

Новые регистраторы получили свой статус в результате победы в конкурсе, проведенным реестром домена. Кроме того, UzInfoCom подтвердил регистраторские полномочия компании Tomas, бывшей до этого единственным официальным регистратором домена .UZ.

В соответствии с условиями конкурса, организация, претендующая на аккредитацию в качестве регистратора национального домена, должна быть юридическим лицом республики Узбекистан, однако, в UzInfoCom сообщили, что “сейчас стоит вопрос о выборе зарубежной компании, которая могла бы заниматься регистрацией доменов для нерезидентов Узбекистана, что упростило бы для них процедуру получения домена .UZ. Возможно, это будет один из российских регистраторов, имеющих достаточный опыт в этой сфере”, отметил представитель UzInfoCom.
UzInfoCom ожидает, что появление конкуренции позволит снизить цену на доменные имена .UZ и активизировать развитие узбекского сегмента в Интернете. В настоящий момент стоимость регистрации доменного имени в зоне .UZ составляет $40.

Национальный домен Узбекистана является открытым, то есть зарегистрировать в нем домен второго уровня имеют право как резиденты, так и нерезиденты республики.
В 2003 г Узбекистану было пролонгировано право администрирования доменом высшего уровня .UZ. Сегодня в зоне .UZ зарегистрировано более 3 тыс. доменов. Собственные веб-сайты в сети Интернет имеют 96,7% органов государственного управления и власти, а также 81% крупных компаний.

Читайте также:

Кто выживет в новостном Апокалипсисе

12 пунктов, которые надо учитывать при выборе доменного имени

Другая журналистика — история изменений The New York Times

Без времени — почему производитель умных часов Pebble готовится к продаже компании