VeriSign может сохранить контроль над .NET

Независимая консалтинговая компания выразила в минувший понедельник мнение о том, что будет правильным продлить полномочия VeriSign по администрированию домена .NET еще на 6 лет.

.NET genTLD logo

Если полномочия VeriSign действительно будут продлены, это принесет компании доход в размере 20 млн долларов в год. Стоит отметить, что от администрирования домена .com она получает 200 млн долларов в год.

Предполагается, что после продления контракта на администрирование домена .NET, VeriSign обновит свою технологическую базу и снизит цены для владельцев доменов на регистрацию и ее продление.
Рядовые пользователи скорее всего не заметят изменений от модернизации технологической базы. Однако такая модернизация позволит ускорить время прохождения электронной корреспонденции и отклика сайтов.

Технические проблемы в системе доменных имен могут периодически делать целые сегменты сайтов недоступными для пользователей. Компьютеры просто перестают видеть друг друга.
Однако нельзя забывать, что в руках оператора доменных имен находится техническая возможность изменять глобальные настройки доменной зоны. И эти изменения не всегда могут идти на пользу владельцам доменов, а могут служить в качестве дополнительного дохода для администратора.

Так, в 2004 году с VeriSign произошел инцидент, когда этот администратор стал перенаправлять на свой собственный поисковый сайт всех интернет-пользователей, допустивших ошибку в написании доменного имени и не попавших на искомый сайт.
Корпорация ICANN, стоящая в иерархии над VeriSign, сочла такое поведение неэтичным и запретила администратору заниматься подобной практикой. С тех пор отношения ICANN и VeriSign остаются весьма натянутыми.

Сейчас у VeriSign есть две недели для того, чтобы убедить совет ICANN в том, что компания достойна продолжать администрировать домен .NET, сообщает Вебпланета со ссылкой на Associated Press.

Читайте также:

Кто выживет в новостном Апокалипсисе

12 пунктов, которые надо учитывать при выборе доменного имени

Другая журналистика — история изменений The New York Times

Без времени — почему производитель умных часов Pebble готовится к продаже компании