Что роднит стартапы, компанию Amazon и группу Green Day

В своём блоге на платформе Medium предприниматель Джон Вестенберг рассказывает о том, почему не надо ожидать моментального успеха после запуска собственного бизнеса и не стоит сравнивать себя с известными личностями.

«Прежде чем инновационные идеи принесут плоды, компаниям придется подождать не менее 5-7 лет. Для большинства компаний такая отсрочка неприемлема.»

(Джефф Безос, Amazon)

Что роднит стартапы и группу Green Day

Не устанавливайте короткие временные интервалы

Вы не можете стать успешным писателем, художником, предпринимателем, архитектором, разработчиком ПО или кукловодом за один день. Не бывает никакого внезапного и ошеломляющего успеха, никакого немедленного достижения славы. И в этом я уверен на все 100%. Путь к успеху обязательно займет некоторое время. Независимо от того, каким вы видите развитие своей карьеры, вы должны принять тот факт, что придётся потратить на это не один год.

Я следую одному правилу: никогда не начинать чего-либо, чему я не готов посвятить 5 следующих лет своей жизни. Это — долгие рамки, я знаю. Но это дает возможность планировать, пробовать снова и оценивать сделанное. Через 5 лет можно точно сказать, что если я не смог достичь успеха и не предвижу его в дальнейшем,  пришло время для переоценки ценностей.

Необязательно устанавливать для себя подобные сроки. Однако вам следует мыслить примерно в таком диапазоне. Если же вы будете ожидать более быстрого результата, то лишь собьете себя с толку и эмоционально выгорите.

Процесс не бывает быстрым

Мне кажется, что мы забыли об этом. Не успев достичь чего-то, мы начинаем соразмерять свой нынешний успех с успехом тех людей, которые шли к нему долгие годы. Вы — предприниматель. Сравниваете ли вы себя с другими предпринимателями? Или вы сравниваете себя с миллиардерами, основателями и владельцами крупных компаний? Вы — писатель. Сравниваете ли вы себя с другими авторами? Или вы сравниваете себя со «стариной Хэмом», Керуаком или Роулинг?

Дело в том, что все эти люди долго и усредно трудились, прежде чем достигли того уровня компетентности, мастерства и творческого совершенства, которое позволило им создавать проекты, вызывающие всеобщее восхищение. Вы не можете просто начать что-либо делать, взмахнуть волшебной палочкой и стать такими, как они. Поэтому вы и учитесь (или, по крайней мере, пытаетесь научиться).

Делать хорошо = работать над этим длительно

Я постоянно слышу от художников, писателей и основателей о том, что они создали нечто, далекое от совершенства, и теперь они не знают – как это исправить перед выпуском, публикацией или запуском. Таким людям я всегда говорю следующее: «Вы никогда не усовершенствуете этого. Ничто не совершенно».

Всё, что можно сделать – это улучшать. Постоянно улучшать. И один-единственный способ осуществления того, над чем вы усердно работаете – отпустить, собрать отзывы и попытаться заново. Через этот процесс приходиться проходить каждый раз, когда что-либо делаешь. И, рано или поздно, вы становитесь лучше.

Конечно же, это требует времени. Для того чтобы сделать что-либо хорошо требуется время. Повторение, изменение и улучшение может занять годы. Я успешен как писатель и предприниматель. У меня есть своя читательская аудитория и растущий список клиентов. Но это произошло не сразу. Я пишу в интернете в течение 15 лет. Я начал заниматься бизнесом, когда мне было 17 лет. Я прошел через столько количество неудач, что вполне могу написать об этом книгу. Прежде чем дойти до того момента, когда я стал доволен своими достижениями, я трудился многие годы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

На то, чтобы собрать аудиторию, уйдут годы

Даже не надейтесь, что кто-нибудь будет слушать, читать или покупать просто так, по щучьему веленью. Давайте рассмотри пример известной панк-рок группы Green Day: в 1994 году они выпустили бьющий рекорды популярности альбом под названием «Dookie». Но знали ли вы о том, что это был их третий по счету альбом, и на тот момент они играли вместе уже целых 8 лет?

Это были 8 лет постоянного труда. Туры, запись музыки и текстов, концерты в барах, полных до отказа зрителями, которые успевали накидаться вхлам ещё до начала концерта. Выпуск песен, которые никому не нравились. Они наращивали свою аудиторию шаг за шагом. Шоу за шоу.

Проще говоря, не следует ожидать, что написав, выпустив или создав что-либо, вы сразу же покорите этот мир и поразите коллег и знакомых. Безусловно, такое случается. Всегда бывают исключения, но не стоит на них полагаться. На то они и исключения.

* * *

В начале этой заметки в качестве эпиграфа стоит высказывание Джеффа Безоса (Jeff Bezos), основателя Amazon. Amazon – одна из тех компаний, которые практически не испытали на себе «крах доткомов». Если говорить о кладбище многообещающих стартапов и предпринимателей, уничтоженных кризисом, стоить отметить, что место Amazon на этом погосте до сих пор пустует.

Терпеть не могу те статьи, которые обещают рассказать «об одной причине успеха». Ведь никогда нет одной-единственной предпосылки к успеху. В том случае, когда вам удается его добиться, не получается выделить отдельные факты – можно рассказать только  историю целиком.

Но я знаю одну основополагающую успеха Amazon. И их живучести и постоянного роста. Джефф Безос не мыслит короткими промежутками времени. Он не ждет моментального сверх-роста и не считает, что весь мир у его ног. Он готов подождать своего звёздного часа, и тем временем просто трудиться для того, чтобы его достигнуть.

Вы тоже так можете.

Источник: medium.com/life-learning

Читайте также:

7 техногігантів із США зрівнялися з 5 країнами за часткою в індексі ACWI

Як і навіщо Facebook обігріває житлові будинки

Як голосові помічники програли чат-ботам

Як розвиватиметься супутниковий інтернет: можливості та проблеми