Интернет-радио стало главным источником доходов музыкальной индустрии за 2013 год

По итогам 2013 года Интернет-радио оказалось главным источником доходов музыкальной индустрии США.

Продажа потоковой музыки обеспечивает четверть всей выручки отрасли – такие выводы делает Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA). Интернет-сервисы дистрибуции музыки и онлайн-радиостанции совместными усилиями за 2013 год заработали $7 млрд.

Сейчас на данном рынке наблюдается стремительный рост: ещё в 2007 году на него приходилось лишь 3% от объёма продаж, а сегодня доля достигает уже 21%.

Лидером оказался сервис Pandora, которому за минувший год удалось переманить посетителей у одного из главных Интернет-магазинов музыки – Apple iTunes.

Другой заметной тенденцией оказался рост сервисов, требующих платной подписки: Spotify, Rdio и Beats Music. Их объёмы роста превысили даже развитие бесплатных конкурентов: за 2013 год такие сервисы заработали в общей сложности $628 млн.

При этом, традиционные Интернет-магазины закончили 2013 год в минусе. Выручка от распространения цифровых копий отдельных треков и альбомов снизилась на 1% до $2,8 млрд.

Несмотря на высокие доходы, Интернет-радиостанциям приходится немало и тратить, в частности, платить дополнительные лицензионные отчисления за каждое прослушивание трека.

Аналитики полагают, что с нынешними темпами развития данной отрасли в ближайшее время Интернет-радиостанции захлестнёт волна рекламы.

Читайте также:

Кто выживет в новостном Апокалипсисе

Другая журналистика — история изменений The New York Times

Без времени — почему производитель умных часов Pebble готовится к продаже компании

Telegram в помощь локальным СМИ — опыт бот-агрегатора VinInformer