Как познакомиться с министром экономики Турции, или о чём говорили на WEBIT 2013

Конференция WEBIT 2013 в Стамбуле – хороший повод съездить в Европу и окунуться в Интернет маркетинг 3 года+. 3+ – значит, что там говорят о том, о чём в Украине будут говорить только через пару лет. Не о том, как купить ссылок, а как меняется отрасль, в какую сторону идут инновации, как правильно тратить рекламные бюджеты.

Во-первых, меня удивил подход организаторов: за 200 евро, а именно столько стоил входной билет, я имел возможность пройти только в две из четырёх зон и выпить бесплатной водички из кулера, что для наших конференций является нонсенсом.

Во-вторых, дошло даже до того, что моего знакомого из Англии организаторы в ультимативной форме попросили стереть видеозапись одного из выступлений. Прям как в отечественных кинозалах на премьере голливудского блокбастера.

Но я ехал на конференцию не для того, чтобы выискивать недочёты организаторов. Поэтому делюсь трендами и секретами современного интернет-маркетинга (с) WEBIT 2013.

Ссылки, мать их, работают

На сцене докладчики всегда распинаются про комплексные подходы, customer journey, content marketing. А что такое контент маркетинг? Это просто другой подход для привлечения ссылок! Конечно, выяснить это без кулуарных разговоров с практикующими ребятами у вас не выйдет. Да, и выяснив, но не применив это на практике, вы так это и не проверите.

Мобильный трафик угрожающе растёт

Прям берись за голову и беги делать адаптивный дизайн или мобильное приложение. Но как глянешь в отчёты клиентов – в Украине до 10% не доходит. Руки от головы убрал. И поставил первое APPStore приложение “Розетки”. Всё таки многомиллионов*10% – это сотни тысяч, которым надо продавать с помощью приложения.

Кстати из наблюдений – много мобильного трафика у продавцов авиабилетов, а у среднего интернет-магазина это цифра не доходит до 10%.

Коллеги и сотрудники – это ваши активы

Инвестировать в сотрудников – наиболее удачная инвестиция. Мы в агентстве это хорошо понимаем. Еженедельные тренинги, встречи и обучение – это помогает подтягивать слабых и подталкивать лидеров к новым высотам.

SEO – это работа с самих верхов кампании

Если не будет инициативы с C-Levela (CEO,CFO и т.д.), то рядовые менеджеры не смогут поменять сайт таким образом, чтобы удовлетворять требованиям поисковых машин. Именно поэтому мы в агентстве стараемся проводить встречи с инвесторами и владельцами, и доносить именно до них небходимость изменений.

Samsung догоняет Apple в продаже смартфонов

Хотя я никогда и не принимал телефоны от Samsung, но динамика роста продаж у них заметна. Единственный актив, который остался у Apple, – это рынок Китая, на который они полагают большие надежды.

RTB и другая автоматизация

Огромное количество денег тратится в разных автоматизированных системах, таких как Marin Software. И будет тратиться ещё больше.

Однако при бюджете до 7-10 тыс долларов в месяц, мы не видим смысла использовать таких монстров. Всё работает эффективней при ручной настройке. Ну, а если вы тратите 10-15к+, тогда вперёд за автоматизацией.

Google в Европе не №1 по всем странам

Мы то и сами знаем, что Яндекс рулит в России и Белоруссии, а также подтягивается к Google в Украине и Молдове.

User generated сontent, а в народе просто отзывы, – это очень больная тема для компаний

Компания ACER внедрила у себя на сайте такую опцию и выиграли – получив отзывы на очередной продукт, разработчики учли его недостатки и создали новую версию ноутбука, но уже с учётом пожеланий клиентов. Вот такой Marketing 3.0.

А Стамбул прекрасен.

P.S.С министром экономики Турции я познакомился в такси, когда ехал с конференции в центр города. Пригласил его в Украину на Iforum и порекомендовал делать более качественный контент конференции, а не визуальную составляющую. Кстати, охраны на гелендвагенах за нами мы так и не увидели.

Читайте также:

Як наші емоції змушують нас купувати все більше непотрібних речей

Будні SEO-шника: як змусити Google полюбити ваш сайт?

Landing page та односторінковий сайт: чому їх не можна плутати

Як автоматизація знищує робочі місця в маркетингу