Конференция WEBIT 2013 в Стамбуле – хороший повод съездить в Европу и окунуться в Интернет маркетинг 3 года+. 3+ – значит, что там говорят о том, о чём в Украине будут говорить только через пару лет. Не о том, как купить ссылок, а как меняется отрасль, в какую сторону идут инновации, как правильно тратить рекламные бюджеты.
Во-первых, меня удивил подход организаторов: за 200 евро, а именно столько стоил входной билет, я имел возможность пройти только в две из четырёх зон и выпить бесплатной водички из кулера, что для наших конференций является нонсенсом.
Во-вторых, дошло даже до того, что моего знакомого из Англии организаторы в ультимативной форме попросили стереть видеозапись одного из выступлений. Прям как в отечественных кинозалах на премьере голливудского блокбастера.
Но я ехал на конференцию не для того, чтобы выискивать недочёты организаторов. Поэтому делюсь трендами и секретами современного интернет-маркетинга (с) WEBIT 2013.
Ссылки, мать их, работают
На сцене докладчики всегда распинаются про комплексные подходы, customer journey, content marketing. А что такое контент маркетинг? Это просто другой подход для привлечения ссылок! Конечно, выяснить это без кулуарных разговоров с практикующими ребятами у вас не выйдет. Да, и выяснив, но не применив это на практике, вы так это и не проверите.
Мобильный трафик угрожающе растёт
Прям берись за голову и беги делать адаптивный дизайн или мобильное приложение. Но как глянешь в отчёты клиентов – в Украине до 10% не доходит. Руки от головы убрал. И поставил первое APPStore приложение “Розетки”. Всё таки многомиллионов*10% – это сотни тысяч, которым надо продавать с помощью приложения.
Кстати из наблюдений – много мобильного трафика у продавцов авиабилетов, а у среднего интернет-магазина это цифра не доходит до 10%.
Коллеги и сотрудники – это ваши активы
Инвестировать в сотрудников – наиболее удачная инвестиция. Мы в агентстве это хорошо понимаем. Еженедельные тренинги, встречи и обучение – это помогает подтягивать слабых и подталкивать лидеров к новым высотам.
SEO – это работа с самих верхов кампании
Если не будет инициативы с C-Levela (CEO,CFO и т.д.), то рядовые менеджеры не смогут поменять сайт таким образом, чтобы удовлетворять требованиям поисковых машин. Именно поэтому мы в агентстве стараемся проводить встречи с инвесторами и владельцами, и доносить именно до них небходимость изменений.
Samsung догоняет Apple в продаже смартфонов
Хотя я никогда и не принимал телефоны от Samsung, но динамика роста продаж у них заметна. Единственный актив, который остался у Apple, – это рынок Китая, на который они полагают большие надежды.
RTB и другая автоматизация
Огромное количество денег тратится в разных автоматизированных системах, таких как Marin Software. И будет тратиться ещё больше.
Однако при бюджете до 7-10 тыс долларов в месяц, мы не видим смысла использовать таких монстров. Всё работает эффективней при ручной настройке. Ну, а если вы тратите 10-15к+, тогда вперёд за автоматизацией.
Google в Европе не №1 по всем странам
Мы то и сами знаем, что Яндекс рулит в России и Белоруссии, а также подтягивается к Google в Украине и Молдове.
User generated сontent, а в народе просто отзывы, – это очень больная тема для компаний
Компания ACER внедрила у себя на сайте такую опцию и выиграли – получив отзывы на очередной продукт, разработчики учли его недостатки и создали новую версию ноутбука, но уже с учётом пожеланий клиентов. Вот такой Marketing 3.0.
А Стамбул прекрасен.
P.S.С министром экономики Турции я познакомился в такси, когда ехал с конференции в центр города. Пригласил его в Украину на Iforum и порекомендовал делать более качественный контент конференции, а не визуальную составляющую. Кстати, охраны на гелендвагенах за нами мы так и не увидели.