«Яндекс» сделал ставку на приложения и не будет пока выпускать свой смартфон .
Пока компания не является мировым игроком, ей нецелесообразно выходить на рынок с собственным смартфоном или планшетом, поскольку могут возникнуть проблемы с дистрибуцией, заявил на пресс-конференции генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож.
«Сделать планшет и телефон это не проблема. Проблема с дистрибутированием этого смартфона, и для этого надо быть мировым игроком. Мы локальный игрок, нам трудно конкурировать с мировыми», — отметил Аркадий Волож. По его словам, стратегия компании заключается в том, чтобы найти дорогу к пользователю через приложения.
«Яндекс» в последнее время активно разрабатывает именно различные мобильные решения. Так, в марте 2012 года компания представила системную оболочку «Яндекс.Shell» для Android- устройств, которую уже используют в своих смартфонах «Мегафон» и МТС. Кроме того, «Яндекс» сделал собственный онлайн-магазин приложений.
«Яндекс» владеет крупнейшей на российском рынке поисковой системой, занимающей долю 60,5%. Доля главного конкурента — Google — составляет в России около 26%. Свои позиции в противостоянии с Google «Яндекс» намерен укрепить, в том числе, за счет телерекламы. По заказу компании было снято несколько роликов под общим лозунгом: «Яндекс» знает, что вы хотите весны».