Заработать на политических доменных именах не так уж просто

В США в преддверии президентских выборов было зарегистрировано около 2 тысяч доменных имен, связанных с именами кандидатов. Все эти домены были заняты в надежде увеличить продажи путем привлечения случайных покупателей, либо с целью продать их предвыборным штабам кандидатам. Как показывает практика, ни первое, ни второе не приносит каких-либо результатов.

В США в преддверии президентских выборов было зарегистрировано около 2 тысяч доменных имен, связанных с именами кандидатов. Все эти домены были заняты в надежде увеличить продажи путем привлечения случайных покупателей, либо с целью продать их предвыборным штабам кандидатам. Как показывает практика, ни первое, ни второе не приносит каких-либо результатов.

В марте 23-летний частный предприниматель зарегистрировал домен JOHNKERRYFORPREZ.COM, рассчитывая заработать, паразитируя на популярности демократического кандидата Джона Кэрри.

У бизнесмена не было каких-либо политических мотивов, его цели были исключительно меркантильными. Веб-адрес используется для привлечения посетителей на сайт, предлагающий услуги IP-телефонии и прочие коммуникационные сервисы. Ожидалось, что таким образом можно будет обеспечить большой поток импульсных заказов. “Я был уверен, что сайт сможет каким-то образом привлечь людей и они хоть что-нибудь, да купят”, – заявил предприниматель газете NY Times.

За 7 месяцев ему удалось осуществить всего одну продажу. Однако число его коллег, желающих обогатиться подобным образом насчитывает сотни.

По информации компании MarkMonitor, специализирующейся на услугах защиты брендов в интернете и мониторинге использования доменных имен, существует 871 доменов, связанных с именем президента Джорджа Буша, и 733 доменов, эксплуатирующих имя кандидата Кэрри. Менее 1% таких доменных имен имеют непосредственное отношение к предвыборным штабам. При этом речь идет только о доменах, имеющих прямое отношение к полным именам кандидатов.

В то время, как большинство сайтов, эксплуатирующих имена кандидатов, все-таки имеет политическое содержание, MarkMonitor отмечает увеличение числа сайтов, не имеющих непосредственного отношения к выборам в частности и политике вообще.

BushocchioОдин бизнесмен из Калифорнии продает на своем сайте www.bushocchio.com пародийные надувные куклы Bushocchio, изображающие Джорджа Буша в снаряжении пилота истребителя с весьма длинным носом (слово Bushocchio образовано соединением слов Bush и Pinocchio – Пиноккио).

Из более 4 с половиной тысяч проданных кукол, на долю интернет-сайта приходится лишь незначительная доля продаж. “Я пытался рекламироваться на Google, однако они отказались сотрудничать со мной на основании того, что Google принципиально не размещает рекламу, способную навредить какому-либо частному лицу или организации”, – пожаловался бизнесмен. “А мне так бы хотелось, чтобы моя рекламы “выскакивала” в результатах поиска по словосочетанию President Bush”. Председатель Google Стив Ленгдон заявил, что с января, когда бизнесмену было отказано в размещении рекламы, принципы поисковика были пересмотрены, и если бы заявка была подана сегодня, она была бы принята.

Как видно, продавец Бушоккио так и не воспользовался такой счастливой возможностью.

Владельцы сайта www.johnkerryneedstogetaclue.com утверждают, что для того чтобы стать президентом, Джону Кэрри просто необходимо приобрести всего за $5.50 плющевого пришельца Qlü.

Некоторые сайты даже не пытаются использовать тему выборов в своем маркетинге. Так, адреса www.georgebushin2004.com и www.john-kerryforpresident.com ведут на один и тот же сайт изготовителя полиграфической продукции. При этом ни о кандидатах в президенты, ни о политике на этом сайте не упоминается ни разу.

Подобное использование доменных имен уже многие годы известно под названием киберсквоттинг и доставляет немало головной боли коммерческим брендам. Однако, если компании уже научились защищать свои бренды и не жалеют для этого ни сил ни средств, политики, чьи имена также можно считать брендами, пока не придают этому должного значения.

Кроме того, отсутствие серьезных прецедентов делает судебное преследование политических киберсквоттеров достаточно сложным. А в ICANN еще не поступало ни одной жалобы на политических киберсквоттеров, использующих доменные имена Джорджа Буша или Джона Кэрри.

Для того чтобы изменить ситуацию, в Калифорнии был принят закон, направленный на борьбу с политическим киберсквоттингом. Закон запрещает регистрировать доменные имена, схожие с адресами официальных веб-сайтов политиков. Пока закон еще ни разу не был использован в суде.

Еще одним “преимуществом” политического киберсквоттинга перед коммерческим (когда паразитирование происходит на коммерческих брендах) заключается в том, что в пылу краткосрочной предвыборной кампании политики предпочитают не тратить время на разбирательства с мелкими паразитами.

И киберсквоттеры с благодарностью пользуются этим. Даже не смотря на то, что отдача от подобного маркетингового канала ничтожна, затраты на его создание и поддержку еще более ничтожны. Всего одна продажа может окупить регистрацию доменного имени.

Читайте также:

Кто выживет в новостном Апокалипсисе

12 пунктов, которые надо учитывать при выборе доменного имени

Другая журналистика — история изменений The New York Times

Без времени — почему производитель умных часов Pebble готовится к продаже компании