15 признаков некорректного использования SMM для бизнеса

У вас не получается наладить бизнес в социальных сетях? Банальное невезение? Вряд ли. Скорее всего, вы допускаете одну или несколько распространённых ошибок в SMM. Давайте поговорим о том, как их избежать.

Facebook был основан в 2004 году, Twitter – в 2006. О чем говорить, если даже Instagram существует уже 5 лет. Социальные сети давно стали обыденностью.

Тем не менее, многие маркетологи и бренды продолжают игнорировать этот факт. Возможно, они дезинформированы или потеряны (что не особо хорошо для любого вида предпринимательства), но это не снимает с них ответственности. Относясь к использованию социальных медиа несерьёзно, они теряют время и упускают свой шанс. Какой спрос с профессионала, если он не в состоянии воспользоваться преимуществом самого революционного со времён изобретения печатной машинки способа коммуникации?

Назвать это неудачей в SMM – очень лояльно. Ведь при правильном подходе, маркетинг в социальных медиа может стать решающим фактором: он может быть эффективным средством для привлечения внимания целевой аудитории и последующего налаживания контакта с ней. Но, к сожалению, много кто начинает заниматься этим, не подготовившись должным образом. Ложные представления и недостаток опыта ставят крест на реализации программы в социальных сетях.

Не повторяете ли вы те же ошибки? Не делаете ли вы всё неправильно, не смотря на лучшие побуждения? Если хоть что-нибудь из того, о чем написано ниже, покажется знакомо – значит ошибок не удалось избежать и вам.

1. У вас нет плана

Одна только мысль о старте вашего дела в соцсетях наводит тоску, однако, сделать это нужно. Возьмите небольшую паузу перед «запуском», чтобы наметить маршрут, по которому будете двигаться. Определитесь со  своей целевой аудиторией. Изучите конкурентов. Обозначьте цели. Выберите инструменты. Совершенствуйте свой контент. В дальнейшем, действуйте, учитывая все это. Ешьте. Спите. Делайте твиты.

2. Вы работаете в одиночку

Хотя никто не утверждает, что вы самостоятельно не можете заниматься социальными медиа, факт остаётся фактом: в команде шансы на успех прилично возрастают. Ведь не так много “шляп”, которые идут одному человеку. Стратегическое руководство; написание текстов; дизайн; маркетинг; брендинг; PR;  веб-разработка; аналитика – вы добьётесь намного больше, руководствуясь принципом «разделяй и властвуй».

3. Вы — «не писатель»

Никто не говорит, что вы должны быть Драйзером. Отнюдь нет. Но важность качественного контента не может быть преувеличенной. Пунктуация, грамматика и игра слов имеют важное значение, даже в крохотном тексте на 140 знаков. Думайте, как хороший журналист или копирайтер. А ещё лучше – наймите такого.

4. Вы слишком «распыляетесь».

Конечно же, неплохо работать с несколькими социальными сетями. Но важно не переусердствовать! Лучше быть стабильно активным на одном или двух каналах, вместо того чтобы непоследовательно и хаотично действовать на нескольких. Никогда не пытайтесь угодить всем. Найдите золотую середину между качеством и количеством.

5. Вы – человек, ограниченный только одной способностью

Что может быть хуже, чем быть крайне непоследовательным человеком? Конечно же, быть до боли предсказуемым. Ежедневное выкладывание идентичного контента не вызовет интерес у принимающей стороны. Это скучно. Это монотонно. Поступайте так, если хотите потерять вашу аудиторию.

6. Вы не публикуете материалы в режиме реального времени

Одна из главных отличительных черт социальных медиа – режим реального времени, благодаря которому пользователи могут связаться друг с другом мгновенно. Контент, написанный и запланированный заранее будет работать на вас только первое время. Вы произведёте на своих подписчиков гораздо большее впечатление, если будете время от времени делиться незапланированными, спонтанными новостями и комментариями.

7. Вы не бываете самим собой

Не пытайтесь играть роль, пока роль не станет вами. Будьте самим собой с самого начала. Делитесь своим мнением, а не только голыми фактами. Добавляйте друзей и располагайте к себе людей с помощью живительной в наше время доброжелательности. Подразумевайте то, о чём говорите и говорите то, что подразумеваете.

8. Вы не слушаете

Не превращайтесь в того, кто занят разговорами исключительно о себе. Не будьте эгоцентричным всезнайкой. Интересуйтесь тем, о чём говорят другие (не только о вашем бренде, но и о своих продуктах и услугах). Используйте медиа для получения знаний и практики. Также, не пренебрегайте комментариями, цитатами, критикой и похвалой. Благодарите людей за то, что они делятся вашим контеном и не забудьте оказать ответную любезность.

9. Вы чересчур хаотичны

Что бы вы ни делали в социальных медиа – делайте это регулярно! Пропав даже на несколько дней, вы начинаете испытывать лояльность своих фолловеров. «Непрерывный поток контента» исполняет роль виртуального представителя вашего бренда, поэтому он должен оставлять впечатление непогрешимой последовательности на вашу аудиторию.

10. Вы невнимательны

Сегодня письменная коммуникация стала намного неформальней, чем раньше. Но это, по-прежнему, не оправдывает опечатки и вопиющие грамматические ошибки. Небольшое количество разговорных выражений и сленга, конечно, не навредит, если всё это не переходит границы приличия и не скатывается до непрофессионализма.

11. Вы – зануда

Хорошее чувство юмора играет далеко не последнюю роль в социальных сетях. Живые, весёлые и даже бесшабашные (в хорошем смысле этого слова) аккаунты обречены на популярность. Не стесняйтесь поделиться несколькими шутками, анекдотами или мемами со своими подписчиками.

12. Вы – совершенно пресный

Безусловно, лучше быть осмотрительным в социальных медиа, чем крайне сожалеть о содеянном в будущем. Но это вовсе не означает, что вы не можете рискнуть и продемонстрировать свой креативный подход. Будьте эксцентричным, но не провокационным. Будьте уверенным в себе, но не “зарвавшимся”. Избегайте споров и всегда ведите себя достойно. Но и не превращайтесь в робота, проявляйте свою личность.

13. Вы не публикуете фото и не делитесь графическими материалами

То, что визуальный контент привлекает больше всего внимания – ни для кого не секрет. Причём, абсолютно не важен тип контента. Это могут быть: стоковые изображения, репортажные снимки, Instagram, видеоклип и т.д. Всегда дополняйте свои тексты изображениями.

14. Вы игнорируете принцип P2P (pay to play)

У вас может быть просто неотразимый контент, но вы будете продолжать оставаться малоизвестной в соцсетях личностью. Organic reach падает. Устойчивость внимания неуклонно уменьшается. Даже самые блестящие планы могут провалиться, если вы не собираетесь подстраховать свои усилия хотя бы небольшим бюджетом.

15. Вы игнорируете цифры

Брендинг очень важен, но как и любой другой тип маркетинга, маркетинг социальных сетей – это, прежде всего, результат. Установите для себя цель и разработайте методологию для отслеживания и анализа результатов вашей деятельности.

По материалам: mashable.com