Рейтинг 18 компаний, которые уже готовят беспилотные автомобили

Машины, способные ездить без водителя, сегодня ещё представляются большинству людей как что-то из ряда вон выходящее. Но многие производители анонсируют массовый выпуск автономных автомобилей уже в ближайшие пару лет. Кто сделает это первым? Каковы шансы основных игроков? Navigant Research предоставила обзор отрасли с детальным анализом лидеров беспилотного направления.

016

Недавно онлайн-сервис такси Lyft объявил о начале сотрудничества с компанией Ford, чтобы совместно разрабатывать платформу, которая позволит подключать беспилотные автомобили к системе вызова такси. Эта новость демонстрирует, насколько быстро развивается сфера автономных машин. Благодаря растущей конкуренции компании изучают новые тактики, которые позволят им в числе первых вывести свой продукт на рынок.

Navigant Research провела оценку всех игроков и составила рейтинг, который показывает, каковы шансы разных компаний вывести на рынок автомобили с системами автоматизации второго, третьего и четвёртого уровня в ближайшие 10 лет.

Компании оценивались по 10 критериям: цель, стратегия выхода на рынок, партнёры, стратегия производства, технология, возможности продукта, продажа, маркетинг и система продаж, качество и надёжность, ассортимент, жизнеспособность. По результатам оценки в каждой из категорий компаниям присваивался общий балл по 100-балльной шкале. Ниже, в порядке возрастания рейтинга, представлены 18 компаний, которые могут первыми выйти на рынок с системой автономного вождения:

18. Baidu

18

Китайская интернет-компания Baidu проводит открытые испытания собственной технологии автономного управления с 2015 года. В ноябре 2016 года Baidu приглашала всех желающих прокатиться на модифицированных электромобилях, оборудованных системой автономного вождения, но испытания продолжались всего неделю. У компании есть разрешение на испытание своей системы в Калифорнии, США.

В прошлом месяце Baidu объявила о создании $1,5-миллиардного фонда поддержки автономных машин. Она планирует выпустить ограниченное число автомобилей с автономным управлением для использования в качестве маршрутного такси уже в 2018 году. Массовое производство беспилотных машин запланировано на 2021 год.

Общий балл, присвоенный Baidu в отчёте Navigant Research — 47,1 из 100 возможных, отмечая, что компания расторгла партнёрский договор с BMW в ноябре прошлого года.

17. nuTonomy

17

Бостонский стартап NuTonomy, созданный на базе MIT в 2013 году, потихоньку делает большие шаги на рынке беспилотных автомобилей. В августе 2016 года nuTonomy стала первой компанией, создавшей парк беспилотных такси в рамках экспериментальной программы в Сингапуре. С тех пор стартап сотрудничает с Lyft.

В течение 2016 года NuTonomy сумела привлечь $20 млн от венчурных инвесторов, среди которых числится правительство Сингапура и венчурный фонд Fontinalis Partners, учреждённый Биллом Фордом (Bill Ford), председателем правления корпорации Ford.

Общий балл nuTonomy – 51,6 из 100.

16. Uber

16

Несмотря на то, что запуск компанией беспилотного автомобиля в Питтсбурге осенью прошлого года привлёк немало внимания, Uber занимает относительно низкую позицию в рейтинге Navigant. Uber разместила производство в Питтсбурге, переманив специалистов по роботехнике из Carnegie Mellon в 2015 году.

В декабре 2016 Uber стала объектом публичных разбирательств с Департаментом транспорта штата Калифорния. Это произошло после того, как компания испытывала беспилотные машины в Сан-Франциско, не получив разрешения. Uber пришлось покинуть Калифорнию и перебраться в Аризону, так как Департамент транспорта аннулировал регистрацию её 16 беспилотных автомобилей Volvo XC90.

В январе Uber заключила соглашение о партнерстве с Daimler. «Этот договор послужит для Uber страховкой на тот случай, если разработанная компанией технология не пойдёт в производство или если расходы на собственный парк автомобилей окажутся слишком высокими», — отмечается в отчёте Navigant.

Waymo (проект Google) подала на Uber в суд, обвинив сервис по вызову такси в краже интеллектуальной собственности, связанной с разработкой лазерного радара.

Общий балл Uber – 54,5 из 100.

15. Honda

15

Honda придерживается консервативного подхода к беспилотным автомобилям. Компания уделяет больше внимания не работе над полной автоматизацией управления, а расширению дополнительных функций в выпускаемых моделях. В своём отчёте Navigant указала, что Honda получила разрешение на тестирование беспилотных авто в Калифорнии, но в 2016 году испытания проводились только на закрытых полигонах.

При этом, компания Waymo рассматривает возможность сотрудничества с Honda, которая, скорее всего, предоставит свои автомобили для испытаний системы Waymo.

Общий балл Honda – 55,1 из 100.

14. ZF

14

Немецкий концерн ZF по производству комплектующих для машин занимает на удивление высокое место в рейтинге Navigant. Количество баллов ZF возросло после того, как его глава Штефан Зоммер (Stefan Sommer) объявил на выставке CES-2017, что ZF совместно с NVIDIA начинает коммерческое внедрение платформы PX2it в систему интеллектуального управления ProAI. Таким образом, ZF станет первой компанией, использующей в своём производстве компьютерную платформу NVIDIA. Система ProAI должна появиться в автомобилях выпуска 2020 года.

Кроме того, в 2015 году концерн ZF приобрёл компанию TRW, поставщика систем автоматизированного управления из Мичигана, США.

Общий балл ZF — 64 из 100.

13. Toyota

13

Несмотря на то, что Toyota занимает более консервативную позицию по беспилотникам, японский производитель вкладывает огромные средства в технологии автономного вождения. Примером служит пятилетняя программа инвестиций в Toyota Research Insistute размером в $1 млрд. Институт был создан специально для разработки автомобиля, не способного вызвать ДТП. Недавно TRI объявил о начале партнёрства с Luminar – стартапом, разработавшим оптический радар LiDAR.

В отчёте Navigant указано, что Toyota, будучи одной из крупнейших и наиболее доходных компаний автомобильной отрасли, располагает необходимыми ресурсами и опытом для создания полностью автономного автомобиля.

Общий балл Toyota – 64,2 из 100.

12. Tesla

12

Вы не ошиблись,Tesla действительно не попала в десятку лидеров в отчёте Navigant. Несмотря на то, что компания значительно преуспела в разработке автопилота, у Navigant возникли обоснованные сомнения в её способности обеспечить автономность машины.

В настоящее время Tesla устанавливает на свои машины новое оборудование, которое совершенствует систему автопилота. ТЕхнология будет переименована в «Автопилот 2» и заложит основу для полной автоматизации управления. Компания утверждает, что автомобиль Tesla проедет в беспилотном режиме от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка уже в первой половине 2018 года. Со времени первой установки системы «Автопилот» в 2015 году число аварий автомобилей Tesla сократилось на 40%.

Но в отчёте Navigant говорится, что система автопилота от Tesla успела столкнуться с целым рядом проблем, включая аварию со смертельным исходом. Национальный департамент безопасности на дорогах признал систему «Автопилот» невиновной в аварии, поскольку у водителя было достаточно времени, чтобы предотвратить столкновение. Однако зафиксировано немало случаев, когда водители нарушали правила пользования автопилотом и отвлекались на другие занятия, пока система была активирована.

Navigant также скептически оценивает способность Tesla обеспечить полную автономность четвёртого уровня без использования лидара – датчика, который выпускает лазерные лучи для обнаружения препятствий на пути следования.

Общий балл Tesla – 64,5 из 100.

11. PSA

11

Концерн PSA – второй по величине производитель автомобилей в Европе, планирующий вывести на дороги полностью автономные автомобили уже в 2020 году. В октябре 2015 года четыре беспилотных автомобиля автопроизводителя проехали 580 км по Франции, от Парижа до Бордо.

В 2016 году концерн ZF объявил, что будет поставлять камеры, радары и программное обеспечение для автомобилей PSA с функциями автопилота. Эти автомобили появятся на дорогах в 2018 году.

Общий балл PSA – 65,3 из 100.

10. Hyundai Motor Group

10

Hyundai уже применяет системы содействия управлением автомобиля, включая систему удержания машины в полосе движения (например, на Elantra выпуска 2016 года). Hyundai планирует разработать набор функций автопилота для машин компании к 2020 году, но выпуск полностью автономных авто возможен не ранее 2030 года.

На выставке CES-2017 Hyundai продемонстрировала прототип автономной версии своего электромобиля Ioniq.

Общий балл Hyundai – 66,4 из 100.

9. Delphi

9

Компания Delphi, поставщик электронного оборудования для автомобилей, намерена представить свой беспилотник в 2022 году. Автономная Audi с системой Delphi, изображённая на фото выше, в 2015 году сумела пересечь США.

В ноябре 2016 года Delphi также заключила сделку с Intel, обязавшись закупать их сверхмощные процессоры для своих систем автоматического вождения. Intel, в свою очередь, недавно приобрела компанию Mobileye за $15,3 млрд.

«— Delphi занимает самую высокую позицию в нашем рейтинге среди поставщиков автомобильных комплектующих. За последние 3 года компания стремительно выдвинулась в первые ряды разработчиков систем автопилота», — говорится в отчёте.

Общий балл Delphi – 70,7 из 100.

8. Volvo

8

Volvo заявила о планах сделать свои машины «безопасными» к 2020 году, за счёт поэтапного внедрения функций полуавтономного управления автомобилем. В этом году, в рамках программы Drive Me, шведский автопроизводитель привлёк обычные семьи для тестирования беспилотных автомобилей Volvo в Гётеборге и в Лондоне. Volvo также проведёт «эксперимент с использованием автопилота» в Китае, где 100 волонтёров смогут испытать беспилотные Volvo XC90 на дорогах общего пользования, но компания пока не сообщила, когда начнутся тесты.

В августе Volvo и Uber заключили договор на $300 млн о производстве автономных машин, которые в настоящее время проходят испытания в штате Аризона.

Общий балл Volvo – 73,4 из 100.

7. Waymo

7

Waymo заключила договор о партнёрстве с Fiat Chrysler и, по слухам, обе компании намерены до конца 2017 года запустить службу роботизированных такси. По заявлениям Waymo, компания собирает всё оборудование на собственных предприятиях, что позволило ей снизить цену на лидары на 90%. Оптические датчики-лидары стоят недёшево – цена профессиональных систем может доходить до $75 тыс. за штуку.

Waymo также сообщила о начале партнёрства с Lyft, Avis и Intel.

Общий балл Waymo – 73,4 из 100. Аналогичный балл получила Volvo, но Waymo лидирует по уровню реализации.

6. BMW

6

BMW выпустила систему содействия вождению для автомобилей класса «люкс», включая представленный на фото выше BMW 7 серии и 5 серии. Пакет Driver Assistant Plus предлагает такие опции, как предупреждение о сходе с полосы движения, помощь на парковке и в пробке.

BMW планирует выпустить полностью автономное авто в 2021 году, для чего компания уже объединилась с Intel и Mobileye.

Общий балл BMW – 75,2 из 100.

5. Volkswagen Group

5

Volkswagen Group начала разрабатывать беспилотные системы после победы в гонке автомобилей-беспилотников DARPA Grand Challenge в 2006 году. Одна из компаний концерна, Audi, первой получила разрешение на эксплуатацию беспилотных автомобилей в штате Невада в 2012 году, а затем и в Калифорнии.

В 2015 году автомобиль Audi A7 проехал в беспилотном режиме 885 км от Кремниевой долины до Лас-Вегаса. Недавно Audi объявила о сотрудничестве с NVIDIA, чтобы к 2020 году вывести на рынок самоуправляемые машины.

Общий балл Volkswagen Group – 75,9 из 100.

4. Daimler

4

Daimler заняла четвёртое место благодаря системам полуавтономного управления, установленным в Mercedes S-Class и E-Class. Кроме того, в 2015 году большегрузный тягач Mercedes с полуприцепом вошёл в историю, став первым беспилотным грузовым автомобилем, проехавшим по шоссе общего пользования. Daimler намерена выпустить свои автономные грузовики на дороги в 2020 году.

«– Daimler, скорее всего, останется лидером в разработке технологий, однако позиционирование брендов как премиальных делает их менее доступными для основной категории потребителей», — говорится в отчёте.

Общий балл Daimler – 77,7 из 100.

3. Renault-Nissan Alliance

3

Автомобильный концерн выпустил систему ProPILOT для автономного вождения, которая уже устанавливается в машинах японского производства. Renault-Nissan также планирует внедрить ProPILOT в Европе, США и Китае. Цель производителя – постепенно расширять беспилотные возможности ProPILOT, чтобы обеспечить полностью автономное управление к 2020 году.

В настоящее время Nissan изучает возможность использования call-центров, операторы которых смогут принимать на себя управление в тех случаях, когда автопилот в машине не может справиться с ситуацией на дороге.

Общий балл Renault-Nissan – 82 из 100.

2. General Motors

2

GM инвестировал в несколько крупных проектов, связанных с созданием беспилотников. В январе 2016 года автомобильный производитель из Детройта вложил $500 млн в проект Lyft. В июле 2016 года GM приобрёл за $581 млн стартап Cruise Automation, занимающийся беспилотными технологиями. В сентябре того же года Cruise объявил, что готов к массовому производству самоуправляемых автомобилей.

В декабре генеральный директор GM Мэри Барра (Mary Barra) заявила, что компания начинает тестировать беспилотные электромобили Chevy Bolt в штате Мичиган. А также проводит испытания своих автомобилей в Сан-Франциско и Скоттсдейле, штат Аризона.

В интервью Business Insider Барра сообщила, что первым беспилотником для общественного пользования станет электромобиль Chevy Bolt. Сейчас GM сконцентрирован на испытании автомобилей в разных дорожных условиях для обеспечения их безопасности.

«— В основном, все разговоры сводятся к подсчёту километров, которые проехала машина без водителя. Но дело не в километрах, дело в опыте и обучении систем автомобиля.»

Общий балл General Motors – 84,8 из 100.

1. Ford

1

Компания Ford работает над созданием беспилотного автомобиля с тех пор, как впервые приняла участие в гонках беспилотников DARPA Grand Challenge в 2005 году. Автопроизводитель из Детройта намерен создать парк беспилотных авто к 2021 году. В этом году Ford утроит количество экспериментальных автономных машин на испытаниях в Аризоне, Мичигане и Калифорнии, доведя парк до сотни авто.

В 2016 году Ford и Baidu вложили $150 млн в компанию Velodyne, производящую лидары. В феврале Ford инвестировал $1 млрд (инвестиция будет осуществляться постепенно, в течение 5 лет) в стартап Argo AI, занимающийся секретными разработками в области искусственного интеллекта. Средства пойдут на проект беспилотного автомобиля. В прошлом месяце Ford также объявил о том, что будет сотрудничать с Lyft.

Общий балл Ford – 85 из 100.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: Business Insider

Читайте также:

7 техногігантів із США зрівнялися з 5 країнами за часткою в індексі ACWI

7 концептів транспорту майбутнього з Japan Mobility Show 2023

Що безпечніше – безпілотний автомобіль чи людина за кермом?

Розумні сонцезахисні окуляри для мотоциклістів від BMW