Автомобильные компании переходят от производства «железа» к производству битов. Вскоре они будут предлагать программное обеспечение и услуги в дополнение к своим автомобилям.
Технологические особенности
Согласно оценкам, около 78% глобальных компаний сегодня используют в той или иной форме программное обеспечение с открытым исходным кодом. По мере сближения технологий управления автомобилем и облачных вычислений становится очевидным, что концепция открытого исходного кода, которая захватила интернет, теперь захватит и автомобили. Сегодняшние тренды говорят о том, что будущее автомобильной индустрии лежит в конвергенции автомобильного «железа» и программных облачных решений. При этом открытый исходный код станет ядром программной части. И не исключено, что вскоре мы увидим как Ford, GM, Chrysler, BMW и другие производители запускают собственные инициативы с открытым исходным кодом.
Навигация, мультимедийная система, система взаимодействия с мобильным устройством — если вы пользуетесь такими настройками в машине, то возможно соприкасаетесь с функциями, созданными на базе программного обеспечения с открытым исходным кодом. Например, Genivi — платформа с открытым исходным кодом для информационно-развлекательных систем в автомобиле, запущенная в 2009 году группой компаний BMW, GM, Intel и Delphi. Цель Genivi — «сократить время выхода на рынок и общую стоимость владения авто».
Двигатель, трансмиссия, подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и круиз-контроль в вашем автомобиле подключены через систему, называемую шиной CAN. Эта технология обеспечивает функции магистральной сети в транспортном средстве. Любые новые системы можно построить на базе CAN-шины, что позволяет реализовать абсолютно инновационные решения, такие как беспилотные автомобили. В автомобильном мире можно отметить следующие примеры:
- PolySync разработала проект управления автомобилем с открытым исходным кодом, в котором подробно описывается преобразование транспортного средства в беспилотник.
- Джордж Хотц (George Hotz) открыл код своего проекта по разработке беспилотного автомобиля, альтернативного автопилоту Tesla.
- ROS (роботизированная операционная система) — позволяет R&D-подразделениям в автомобильных компаниях быстро разрабатывать и прототипировать автономные транспортные средства или машины с огромным числом сенсоров.
Подобно тому, как большая часть интернета построена на Linux, значительная часть автономных будущих ТС будет строиться на проектах с открытым исходным кодом. И по всей видимости, ROS — одна из таких новых платформ массового использования с открытым исходным кодом.
Первые проекты
Одним из наиболее смелых проектов с открытым исходным кодом является платформа OSVehicle, созданная с целью «предоставить возможность предприятиям и стартапам проектировать, строить прототипы и создавать специализированные электромобили и транспортные услуги».
Платформу OSVehicle используют в Renault — это первый крупный автопроизводитель, который широко задействовал продукт на базе открытого кода. Другие проекты с OSVehicle включают в себя:
- BusyBee, первый городской автомобиль, построенный на общепризнанной открытой платформе;
- FabCar, автомобиль, впервые продемонстрированный на Fab10 в Барселоне и построенный силами участников открытой лаборатории FabLab;
- SPA Luxury EV, разработка от легендарного итальянского бренда, сделанная из новых высокотехнологичных материалов;
- автомобили мейкеров, то есть машины, созданные любителями с использованием доступных материалов, таких как ткань и дерево;
- Nika — первый подключённый автомобиль, специально разработанный для создания и отладки приложений
Будущее автомобилестроения — открытый код
Задача автомобильных компаний — обеспечить более лёгкое и свободное передвижение потребителя. Один из ключей к её решению — разнообразные программные сервисы. Вспомним, что вся инфраструктура интернета изменилась в конце 90-х и начале нулевых годов благодаря программному обеспечению с открытым исходным кодом. Это значительно упростило и удешевило создание и хостинг веб-сайтов. Появились открытые системы управления контентом, позволяющие издателям сосредоточиться на главной задаче по его созданию. В результате мы увидели в интернете множество замечательных сайтов, приложений и инструментов.
В ближайшие 10 лет автомобильная промышленность будет развиваться примерно по такому же пути. Причём open-source ПО не будет ограничиваться информационно-развлекательными системами, функциями автономного вождения или инструментами конструирования транспортных средств. Очевидно, что открытый исходный код улучшит все аспекты транспортного средства, и это случится уже в ближайшем десятилетии. Компании, которые примут новые правила, будут быстрее внедрять инновации. Они смогут перейти на предоставление новых услуг и пользовательского опыта, что повысит их конкурентные преимущества и снизит затраты, связанные с базовым бизнесом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Источник: Venturebeat, автор — Тэд Сербински (Ted Serbinski), управляющий директор Techstars Mobility