Как open source ПО изменит будущее автоиндустрии

Автомобильные компании переходят от производства «железа» к производству битов. Вскоре они будут предлагать программное обеспечение и услуги в дополнение к своим автомобилям.

VSTOpensourceBit

Технологические особенности

Согласно оценкам, около 78% глобальных компаний сегодня используют в той или иной форме программное обеспечение с открытым исходным кодом. По мере сближения технологий управления автомобилем и облачных вычислений становится очевидным, что концепция открытого исходного кода, которая захватила интернет, теперь захватит и автомобили. Сегодняшние тренды говорят о том, что будущее автомобильной индустрии лежит в конвергенции автомобильного «железа» и программных облачных решений. При этом открытый исходный код станет ядром программной части. И не исключено, что вскоре мы увидим как Ford, GM, Chrysler, BMW и другие производители запускают собственные инициативы с открытым исходным кодом.

Концепт BusyBee

Концепт BusyBee, построенный с помощью open-source платформы OSVehicle

Навигация, мультимедийная система, система взаимодействия с мобильным устройством — если вы пользуетесь такими настройками в машине, то возможно соприкасаетесь с функциями, созданными на базе программного обеспечения с открытым исходным кодом. Например, Genivi — платформа с открытым исходным кодом для информационно-развлекательных систем в автомобиле, запущенная в 2009 году группой компаний BMW, GM, Intel и Delphi. Цель Genivi — «сократить время выхода на рынок и общую стоимость владения авто».

Двигатель, трансмиссия, подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и круиз-контроль в вашем автомобиле подключены через систему, называемую шиной CAN. Эта технология обеспечивает функции магистральной сети в транспортном средстве. Любые новые системы можно построить на базе CAN-шины, что позволяет реализовать абсолютно инновационные решения, такие как беспилотные автомобили. В автомобильном мире можно отметить следующие примеры:

  • PolySync разработала проект управления автомобилем с открытым исходным кодом, в котором подробно описывается преобразование транспортного средства в беспилотник.
  • Джордж Хотц (George Hotz) открыл код своего проекта по разработке беспилотного автомобиля, альтернативного автопилоту Tesla.
  • ROS (роботизированная операционная система) — позволяет R&D-подразделениям в автомобильных компаниях быстро разрабатывать и прототипировать автономные транспортные средства или машины с огромным числом сенсоров.

Подобно тому, как большая часть интернета построена на Linux, значительная часть автономных будущих ТС будет строиться на проектах с открытым исходным кодом. И по всей видимости, ROS — одна из таких новых платформ массового использования с открытым исходным кодом.

Экспериментальный автомобиль FabCar

Экспериментальный автомобиль FabCar

Первые проекты

Одним из наиболее смелых проектов с открытым исходным кодом является платформа OSVehicle, созданная с целью «предоставить возможность предприятиям и стартапам проектировать, строить прототипы и создавать специализированные электромобили и транспортные услуги».

Платформу OSVehicle используют в Renault — это первый крупный автопроизводитель, который широко задействовал продукт на базе открытого кода. Другие проекты с OSVehicle включают в себя:

  • BusyBee, первый городской автомобиль, построенный на общепризнанной открытой платформе;
  • FabCar, автомобиль, впервые продемонстрированный на Fab10 в Барселоне и построенный силами участников открытой лаборатории FabLab;
  • SPA Luxury EV, разработка от легендарного итальянского бренда, сделанная из новых высокотехнологичных материалов;
  • автомобили мейкеров, то есть машины, созданные любителями с использованием доступных материалов, таких как ткань и дерево;
  • Nika — первый подключённый автомобиль, специально разработанный для создания и отладки приложений
Nika — первый подключенный автомобиль

Nika — первый подключённый автомобиль

Nika_panel

Будущее автомобилестроения — открытый код

Задача автомобильных компаний — обеспечить более лёгкое и свободное передвижение потребителя. Один из ключей к её решению — разнообразные программные сервисы. Вспомним, что вся инфраструктура интернета изменилась в конце 90-х и начале нулевых годов благодаря программному обеспечению с открытым исходным кодом. Это значительно упростило и удешевило создание и хостинг веб-сайтов. Появились открытые системы управления контентом, позволяющие издателям сосредоточиться на главной задаче по его созданию. В результате мы увидели в интернете множество замечательных сайтов, приложений и инструментов.

В ближайшие 10 лет автомобильная промышленность будет развиваться примерно по такому же пути. Причём open-source ПО не будет ограничиваться информационно-развлекательными системами, функциями автономного вождения или инструментами конструирования транспортных средств. Очевидно, что открытый исходный код улучшит все аспекты транспортного средства, и это случится уже в ближайшем десятилетии. Компании, которые примут новые правила, будут быстрее внедрять инновации. Они смогут перейти на предоставление новых услуг и пользовательского опыта, что повысит их конкурентные преимущества и снизит затраты, связанные с базовым бизнесом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: Venturebeat, автор — Тэд Сербински (Ted Serbinski), управляющий директор  Techstars Mobility

Читайте также:

Від Facebook до Tesla — менш відомі співзасновники найбільших технологічних компаній у світі

Що таке Zero Waste та як змінити свої звички, щоб зменшити кількість відходів

Інтер’єр космічного корабля для комерційних польотів VSS Unity від Virgin Galactic

Як буде виглядати наша планета через 250 мільйонів років. Відео