Первый украинский беспилотный автомобиль — «made in Запорожье»

Компания «ИНФОКОМ ЛТД» из Запорожья этой осенью представит первый украинский беспилотный автомобиль. Создатели уверены, что если бы число беспилотных автомобилей составило хотя бы 20% от всего мирового автопарка, то ежегодно удалось бы сохранить десятки тысяч человеческих жизней — и потому подобные транспортные средства будут востребованы. Кроме того, среди возможных сфер использования автомашин без водителя компания называет перевозку людей, продовольствия, боеприпасов и медикаментов в зоне АТО:

Первый украинский беспилотный автомобиль — «made in Запорожье»

«—В связи с военной ситуацией возникают тактические задачи. Эти передвижения связаны с большими рисками. С целью минимизации рисков и сохранения жизни личного состава, необходимо, чтобы часть задач по перевозке грузов взяли на себя беспилотные наземные транспортные средства (БНТС). При этом транспортное средство полностью не зависит от водителя: машине ставят задачу переместиться из пункта А в пункт Б, задается либо фиксированный маршрут, либо БНТС само выбирает оптимальный маршрут».

В основу работы первого украинского наземного беспилотника положены программные разработки компании. Внешне всё выглядит как обычный автомобиль, отличительной особенностью которого являются лишь установленные камеры, датчики, радары и тепловизор, связанные с программным обеспечением. По словам разработчиков, «умный» автомобиль распознает разметку дороги, её ширину, а также умеет ориентироваться и в условиях бездорожья. Сенсорные системы БНТС распознают дорожные знаки, пешеходов, и даже животных, выбегающих на проезжую часть. Датчики беспилотника имеют охват 360˚, что позволяет исключить «мёртвые зоны»; а сенсорные системы защищены от дождя и тумана. На случай, если программный и паппаратный комплексы окажутся повреждены, место в кабине может занять водитель: украинский беспилотник полностью адаптирован под совмещение управления этих двух режимов.

Все вопросы дистанционного и автономного движения беспилотного автомобиля и контроль за ним можно производить в онлайн-режиме по защищённому каналу связи. Система мониторинга позволяет иметь полную информацию о местоположении, направлении движения БНТС, пройденном пути, скорости на любом этапе движения, реальном расходе топлива, полное состояние работоспособности систем управления «умным» автомобилем. Для реализации этой цели компания «ИНФОКОМ» интегрировала своё решение в SCADA систему WINCC OA от компании SIEMENS.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

В дополнение к автомобилю без водителя компания разрабатывает также концепцию «умных дорог» (Smart Road). В понятие «умной дороги» разработчики включают идентификацию дорожных знаков, дорог, улиц, направлений с помощью пассивных/активных радиочастотных RFID-меток на дорожной разметке, светоотражателях, бордюрах, дорожных знаках, ограждениях, отбойниках. В установленной RFID-метке записана информация о точных географических координатах самой метки, расстояние до ближайшей предыдущей и последующей меток, информация о состоянии дороги, повороты, уклоны, пересечения дорог. По амплитуде обратного сигнала, идущего от RFID-метки, определяется расстояние от метки до автомобиля. По информации как минимум от трех меток рассчитывается точная координата уже самого автомобиля.

Среди сфер, в которых может использоваться украинский наземный беспилотник, — оборонная промышленность, горнодобывающая отрасль, сельское хозяйство (тракторная техника, комбайны), транспорт (грузовой, автомобильный, автобусы, такси), МЧС, спецконвои и т.д.

Создатели украинского автомобиля без водителя собираются провести презентацию новинки на XIII Международной специализированной выставке «Оружие и безопасность–2016», которая пройдет 11-14 октября 2016 года в Киеве. Для демонстрации используется автомобиль SPARTAN, созданный как результат сотрудничества «ИНФОКОМ» и КРАЗ. Впервые публичную демонстрацию украинского беспилотника провели в октябре 2015 года, когда разработчики представили «умный» автомобиль Житомирскому военному институту. В 2017 году компания планирует доработать наземный беспилотник, создав систему позиционирования без GPS и режим работы транспортного средства в режиме радиомолчания.

По материалам пресс-службы компании «ИНФОКОМ»

Читайте также:

Крутий паркур від робота Atlas. Відео

Унікальні дідусі Вояджер-1 та Вояджер-2. Що з ними зараз?

Большие надежды низкотехнологического смартфона

Розвиток і зростання Pet Tech