Первый украинский беспилотный автомобиль — «made in Запорожье»

Компания «ИНФОКОМ ЛТД» из Запорожья этой осенью представит первый украинский беспилотный автомобиль. Создатели уверены, что если бы число беспилотных автомобилей составило хотя бы 20% от всего мирового автопарка, то ежегодно удалось бы сохранить десятки тысяч человеческих жизней — и потому подобные транспортные средства будут востребованы. Кроме того, среди возможных сфер использования автомашин без водителя компания называет перевозку людей, продовольствия, боеприпасов и медикаментов в зоне АТО:

Первый украинский беспилотный автомобиль — «made in Запорожье»

«—В связи с военной ситуацией возникают тактические задачи. Эти передвижения связаны с большими рисками. С целью минимизации рисков и сохранения жизни личного состава, необходимо, чтобы часть задач по перевозке грузов взяли на себя беспилотные наземные транспортные средства (БНТС). При этом транспортное средство полностью не зависит от водителя: машине ставят задачу переместиться из пункта А в пункт Б, задается либо фиксированный маршрут, либо БНТС само выбирает оптимальный маршрут».

В основу работы первого украинского наземного беспилотника положены программные разработки компании. Внешне всё выглядит как обычный автомобиль, отличительной особенностью которого являются лишь установленные камеры, датчики, радары и тепловизор, связанные с программным обеспечением. По словам разработчиков, «умный» автомобиль распознает разметку дороги, её ширину, а также умеет ориентироваться и в условиях бездорожья. Сенсорные системы БНТС распознают дорожные знаки, пешеходов, и даже животных, выбегающих на проезжую часть. Датчики беспилотника имеют охват 360˚, что позволяет исключить «мёртвые зоны»; а сенсорные системы защищены от дождя и тумана. На случай, если программный и паппаратный комплексы окажутся повреждены, место в кабине может занять водитель: украинский беспилотник полностью адаптирован под совмещение управления этих двух режимов.

Все вопросы дистанционного и автономного движения беспилотного автомобиля и контроль за ним можно производить в онлайн-режиме по защищённому каналу связи. Система мониторинга позволяет иметь полную информацию о местоположении, направлении движения БНТС, пройденном пути, скорости на любом этапе движения, реальном расходе топлива, полное состояние работоспособности систем управления «умным» автомобилем. Для реализации этой цели компания «ИНФОКОМ» интегрировала своё решение в SCADA систему WINCC OA от компании SIEMENS.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

В дополнение к автомобилю без водителя компания разрабатывает также концепцию «умных дорог» (Smart Road). В понятие «умной дороги» разработчики включают идентификацию дорожных знаков, дорог, улиц, направлений с помощью пассивных/активных радиочастотных RFID-меток на дорожной разметке, светоотражателях, бордюрах, дорожных знаках, ограждениях, отбойниках. В установленной RFID-метке записана информация о точных географических координатах самой метки, расстояние до ближайшей предыдущей и последующей меток, информация о состоянии дороги, повороты, уклоны, пересечения дорог. По амплитуде обратного сигнала, идущего от RFID-метки, определяется расстояние от метки до автомобиля. По информации как минимум от трех меток рассчитывается точная координата уже самого автомобиля.

Среди сфер, в которых может использоваться украинский наземный беспилотник, — оборонная промышленность, горнодобывающая отрасль, сельское хозяйство (тракторная техника, комбайны), транспорт (грузовой, автомобильный, автобусы, такси), МЧС, спецконвои и т.д.

Создатели украинского автомобиля без водителя собираются провести презентацию новинки на XIII Международной специализированной выставке «Оружие и безопасность–2016», которая пройдет 11-14 октября 2016 года в Киеве. Для демонстрации используется автомобиль SPARTAN, созданный как результат сотрудничества «ИНФОКОМ» и КРАЗ. Впервые публичную демонстрацию украинского беспилотника провели в октябре 2015 года, когда разработчики представили «умный» автомобиль Житомирскому военному институту. В 2017 году компания планирует доработать наземный беспилотник, создав систему позиционирования без GPS и режим работы транспортного средства в режиме радиомолчания.

По материалам пресс-службы компании «ИНФОКОМ»

Читайте также:

Цікаві природні явища на Марсі та їх наслідки

Теорії змови про 5G, або чому люди бояться нових технологій

Подальші плани NASA або для чого потрібна місячна космічна станція?

Як стати дата-саентістом: сім більш зручних способів, ніж онлайн-курси