Улучшаем нетворкинг: 59 фраз, с которых можно начать разговор

Как не стушеваться при разговоре с незнакомым человеком? Как правильно начать и развивать беседу? Читайте материал, переведённый нашей редакцией.

Ведущий интервьюер и обозреватель Esquire Кэл Фуссман (Cal Fussman) путешествовал по миру с ограниченным бюджетом в течение 10 лет. Когда Тим Феррисс (Tim Ferriss), который и сам является легендарным интервьюером, спросил Кэла, как ему это удавалось, Фурман с удовольствием поделился своей историей.

В начале своего вояжа Кэл путешествовал по Венгрии, и ему хотелось узнать как можно больше о самой стране и о людях, живущих в ней. И вот однажды он обратился к пожилой женщине в поезде и задал ей следующий вопрос: «Извините, я хотел бы знать, как вы готовите гуляш?».

К его удивлению, лицо старухи тут же просияло. Затем она повернулась к остальным пассажирам поезда и сделала объявление: «За все годы, которые я езжу на этом поезде, вот этот американец, сидящий здесь, первый человек, который спросил о том, как я делаю гуляш». Той ночью Кэл не только узнал секретный рецепт гуляша пожилой женщины из первых рук, но и нашёл место для ночлега.

Но бесплатные угощения и проживание не закончились на этом. В течение следующих шести недель он перебирался из дома в дом, путешествуя дальше по стране. По словам Кэла, всё это произошло благодаря вопросу о гуляше, который он задал пожилой женщине.

Кэл усвоил много ценных уроков за время своих путешествий. Когда дело доходит до выстраивания отношений, важно помнить следующее: вы понравитесь большинству людей, если начнёте проявлять к ним интерес. Спрашивать об их мнениях, опыте и интересах – отличная отправная точка.

Когда речь идёт о нетворкинг-ивентах (если вы не участвуете в кулинарном конгрессе в Будапеште, конечно), фраза Кэла «Как приготовить гуляш?», вряд ли сыграет вам на руку.
Но вы абсолютно точно преуспеете, если возьмёте на вооружение подход Кэла и будете рассматривать каждое мероприятие, как возможность больше узнать о присутствующих на нём людях, а не только пытаться продвигать свою идею, продукт и т.д.

Проще говоря, если вы хотите получить максимальную отдачу от нетворкинг-мероприятий, прекратите фокусироваться на построении своего бизнеса и начните фокусироваться на построении новых дружеских отношений.

Следующий список «стартеров для разговора» был разработан, чтобы помочь вам сделать это.

2 пуленепробиваемых способа начать разговор

Большинство людей плохо реагируют, если вы с ходу задаёте им вопрос. Сначала должен быть некий плацдарм для беседы. Например, вариации двух приведённых ниже утверждений вызывают наибольший интерес и побуждают людей говорить с вами:

  1. «Здравствуйте, извините, что прерываю, но в течение последних нескольких недель я задавал многим один вопрос…»
  2. «Здравствуйте, мои друзья и я спорили кое о чём. Не могли бы вы выступить в качестве нашего третейского судьи?»

Обе эти заготовки удачны: они сразу создают интригу и сигнализируют человеку/людям, с которыми вы говорите, о том, что впереди интересный разговор.

Кроме того, они, несомненно лучше стандартных вопросов по типу «Итак, что вы делаете?»

Золотая жила для всех писателей и журналистов: «Извините, что беспокою вас. Я пишу статью, и в течение последних нескольких недель я всех спрашиваю о…»

Вот ещё несколько достойных вариантов:

  • «Если бы вы могли выйти на сцену и сделать доклад, о чём бы вы рассказали?»
  • «Почему ваш шеф был самым лучшим?»
  • «Какую работу вы бы порекомендовали человеку, который только начинает свою карьеру?»
  • «Какой урок от одного из ваших наставников был самым важным?»
  • «Какой урок вы усвоили от своих врагов?»
  • «Если бы вы могли выбрать любой новый навык для изучения, чтобы это было?»
  • «Ваше определение успеха?»
  • «Наиболее важное качество эффективного лидера?»
  • «Самый приятный сюрприз, который сделал вам кто-то на работе?»
  • «Если бы вы могли работать где угодно, что бы вы выбрали?»
  • «Как вы думаете, виртуальные встречи когда-нибудь будут столь же эффективными, как личные?»
  • «Помимо того, что вы чувствуете себя комфортно, выступая публично, какие другие навыки, по вашему мнению, создают больше возможностей?»

Вы могли заметить, что все приведённые выше вопросы, нацелены на работу. Ниже приведены ещё несколько непринуждённых вопросов, которые могут помочь начать разговор. Не стесняйтесь, немного изменять вопросы, чтобы они звучали менее формально.

  • «Если бы у вас была возможность отказаться от сна, как бы вы провели дополнительные восемь часов?»
  • «Какую сверхсилу вы бы хотели иметь?»
  • «Если бы вы могли остаться в одном возрасте навсегда, что бы вы выбрали? Почему?»
  • «Если бы вы могли делать это снова и снова, что бы вы изучали?»
  • «Какую книгу должен прочитать каждый человек? Почему?»
  • «Ваша любимая цитата?»
  • «Есть ли у вас персональный лозунг или кредо, по которому вы живете?»
  • «Насколько отличается ваша сегодняшняя работа от того, о чём вы мечтали в детстве?»
  • «Большинство авторов личностного развития абсолютно никчёмные, верно?»
  • «Какие занятия лучше всего помогают отключиться после тяжёлого дня?»
  • «Где никогда не следует отдыхать?»
  • «Какое качество вы особенно цените в других людях?»
  • «Какой секрет производительности оказался наиболее эффективным для вас?»

Теперь, вооружившись работающими инструментами для раскачки разговоров, можно трогаться дальше.

  • «Как вы думаете, какие навыки будут наиболее востребованы в ближайшие пять лет?»
  • «Считаете ли вы, что сильные коммуникативные навыки являются ключом к успешной карьере?»
  • «Просто делай, что любишь – ужасный совет, правда?»
  • «Согласны ли вы с тем, что работа на дому не так эффективна, как работа в офисе?»
  • «Как вы думаете, должен ли быть год зазора после окончания школы и перед поступлением в ВУЗ?»
  • «Большинство стартапов терпят неудачу, потому что их основатели смотрят на бизнес через розовые очки?»
  • «Женщина должна иметь как минимум один оплачиваемый год после рождения ребёнка, не так ли? А мужчины, по крайней мере, полгода, как в большинстве стран Северной Европы?»
  • «Какую роль будут играть смартфоны в следующем десятилетии?»
  • «Аудиокниги не так эффективны, как традиционные?»
  • «Как вы думаете, люди могут измениться?»
  • «Как вы думаете, университеты поступают хорошо, помогая студентам найти работу после окончания учёбы?»
  • «Как вы думаете, крепкие отношения с коллегами – это ключ к счастью на работе?»
  • «Как вы думаете, ваша сеть определяет ваш капитал?»
  • «Какой предмет не преподаётся в школе, но обязательно должен?»

Прелесть этих вопросов в том, что они заставляют людей рассказывать о своём мнении и опыте, что гораздо эффективнее, чем подходить к кому-то и говорить о себе.

Когда вы спросите кого-то о том, какие качества присущи достойному лидеру или шефу, сможете понять, соответствуют ли его или её ценности вашим. Когда вы спросите кого-нибудь о том, какую речь он или она хотели бы произнести или какую книгу посоветовать, вы узнаете об их интересах.

Также велика вероятность того, что их ответы предоставят вам возможность продолжить разговор естественным путём. Например, узнав, считает ли кто-то год промежутка между школой и ВУЗом оптимальным решением, даст возможность задать вопросы о том, где он или она учились, и что они изучали. Это позволяет начать разговор интересным и запоминающимся способом.

Излишне говорить, что вышеуказанные вопросы хорошо работают как в индивидуальных, так и в групповых беседах.

Cтартеры для разговора в стиле «Угадай»

Говоря об особенностях групп: если вам неудобно быть в центре внимания и вы предпочитаете разговаривать с людьми по отдельности, попробуйте принцип «Комплимент + угадать».

После того, как группа разъединится или человек, которого вы хотите получше узнать, соберётся уходить, подойдите к нему/ней и скажите:

  • «Извините, что беспокою вас, но я не мог не заметить, как вы хорошо коммуницируете с людьми. Вы тоже работаете в продажах?»
  • «Мне очень понравилась история, которую вы рассказали! Вы мотивационный оратор?»
  • «Вы, случайно, не коуч? Чувствуете себя уверенно и комфортно»

Это очень эффективно не только потому, что большинство людей любят комплименты, но и потому, что вопросы такого типа позволяют вам узнать больше о том, чем занимается человек, и сделать это в увлекательной игровой форме.

Говоря об угадывании, в следующий раз, когда вы встретите кого-то и у вас возникнет желание прибегнуть к старому вопросу «Откуда вы?» или «Чем вы занимаетесь?», остановите себя и попробуйте вместо этого:

  • «Откуда вы? Нет, подождите, не говорите мне. Я попробую угадать!»
  • «Чем вы занимаетесь? Стойте, не говорите мне. Дайте подсказку, и я угадаю!»
  • «Когда я был/-а маленьким/-ой, мы с отцом угадывали имена людей, и, верьте или нет, мне это очень хорошо удавалось. Однажды я правильно угадал/-а имена 497 человек подряд. Вас зовут Саша?

Затем пройдитесь по их профилям, наблюдая за их акцентом, одеждой, манерами и т. д.

Старое, но доброе

При посещении следующего нетворкинг-ивента, вы также можете воспользоваться старыми, но не менее действенными приёмами:

  • «Если бы вы не были здесь сегодня, чем бы занимались в обычный вечер вторника?»

Этот вопрос немедленно открывает людям возможность рассказать о своих увлечениях, интересах, проектах и семьях. Это позволяет понять, разделяете ли вы с ними общие интересы.

  • «Что вам больше всего нравится в вашей работе?»
  • «Какой совет вы бы дали себе, если бы могли вернуться к тому моменту, когда только начинали?»
  • «Какой лучший совет вам когда-либо давали?»
  • «Чем вы любите заниматься на выходных?»
  • «Если бы вы могли начать новый бизнес, чтобы это было?»

Или как насчёт этих вопросов, если вы посетили новый город для мероприятия:

  • «Я никогда раньше не был/-а в Сан-Диего. Есть ли у вас какие-либо рекомендации по интересным местам?»
  • «Я становлюсь слишком старым/-ой, чтобы пить всю ночь, но я люблю посещать новые рестораны. Какой ваш любимый, о котором мало кто знает?
  • «Знаете ли какой-то секрет, чтобы избавиться от джетлага?»
  • «Если бы у вас был свободный день и 100$, что бы вы делали в городе, чтобы максимизировать каждый доллар?»
  • «Я впервые на таком мероприятии. Есть ли что-то, что точно не следует пропускать?»
  • «Я впервые на таком мероприятии. Есть что-то, что вы бы порекомендовали мне не делать, чтобы быть в безопасности?»

И последнее:

  • «Я считаю, что у нас есть общий друг в…»

Этот идёт с оговоркой: вы должны сделать домашнюю работу перед событием. К счастью, социальные сети отлично помогают с этим.

Большинство нетворкинг-мероприятий освещены в таких местах, как Facebook и LinkedIn, что позволяет легко определить, кто на них будет присутствовать. Воспользуйтесь этим.

Положить конец разговорам

Важную роль в формировании первого впечатления играет и то, как вы заканчиваете разговор.
Не стоит начинать разговор, представляя себя. Для этого есть веская причина: большинству людей трудно запоминать имена, особенно когда они слышат их без какого-либо контекста.

Таким образом, вместо того, чтобы говорить: «Привет, меня зовут Женя», гораздо лучшее сообщить своё имя в конце разговора. Например, «Было очень приятно пообщаться с вами. К слову, меня зовут Женя. А вас?»

Обмениваясь именами в конце разговора, вы повышаете вероятность того, что обе стороны их запомнят. Мало того, концовка беседы, приведённая выше, гарантированно вызовет улыбку, и даст возможность запросить контактные данные: «Какой приятный разговор вышел. Давайте «сконектимся» LinkedIn или Facebook?»

Итоги

Нетворкинг-ивенты могут быть крайне некомфортными. И далеко не все присутствующие чувствуют себя как рыба в воде, поверьте.

Тем не менее, если вы примите образ мышления Кэла Фуссмана, позиционируя нетворкинг-ивенты как шанс для развития новых личных отношений, то вскоре сможете по-настоящему наслаждаться ими. Более того, ваши профессиональные возможности также улучшатся.

Вооружитесь стартерами разговоров и используйте их по необходимости и уместности, безусловно.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

Источник: Medium

Читайте также:

Слишком много: переизбыток товаров онлайн

Большие надежды низкотехнологического смартфона

Недобрий знак: показники IQ в розвинених країнах знижуються

Маркетинг вашей книги: пошаговая инструкция