Китайская корпорация Alibaba Group стала в один ряд с самыми крупными мировыми IT-корпорациями – её рыночная стоимость превзошла даже Facebook.
Недавно Alibaba Group впервые вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу. В первый же день торгов акции Alibaba подорожали более чем на треть.
Теперь китайский IT-гигант стоимостью $231 млрд оказался дороже, чем Amazon ($152 млрд) и eBay ($65 млрд) вместе взятые. Кроме того, Alibaba обошла Facebook, стоимость которой составляет $201 млрд., и Yahoo! ($41 млрд).
Тем не менее, Alibaba Group оказалась в полтора раза дешевле Microsoft ($388 млрд) и в 2,6 раза – Apple ($609 млрд).
Alibaba Group разместила на бирже своих ценных бумаг на $15 млрд. О планах IT-компании по проведению крупнейшего первичного размещения акций в мире на Нью-йоркской фондовой бирже стало известно ещё весной 2014 года.
Тем временем, в Китае Alibaba Group готовится к запуску собственной сети магазинов и супермаркетов. Для выхода в реальный мир компания не будет создавать новую инфраструктуру.
Вместо этого, китайцы инвестируют $692 млн в Intime Retail Group – компанию-владельца распространённой в Китае сети магазинов и супермаркетов.