Как грамотно курировать контент — советы от Buffer и Pocket

Cосредоточить внимание на курировании контента – один из самых лучших и проверенных способов привлечь внимание к своему интернет-проекту, особенно если контент помогает вам зарабатывать деньги и привлекать трафик для своих сайтов. Где вы ищете контент? Как находите самый лучший материал и как выстраиваете временные рамки для его поиска? И, наконец, что вы делаете с этим материалом после того, как находите? Кеван Ли (Kevan Lee), директор по маркетингу компании Buffer, поделился наблюдениями, как построить стратегию курирования контента на основе опыта сотрудничества с сервисом Pocket.

Формула «одного дня»

Успешное курирование можно условно разделить на 3 этапа — найти; прочесть; поделиться. В сущности, только эти 3 элемента и нужны. Однако хорошие кураторы контента знают, что только тщательный и стратегический подход к каждому из этих 3 шагов отличает высококачественный контент от любого другого. Вот примерный график работы сотрудника, ответственного за курирование контента по вышеуказанной формуле.

Найти — проверяйте на наличие интересных материалов:

  • новостные рассылки;
  • Feedly;
  • Twitter и Facebook;
  • сайты–агрегаторы новостей: Inbound.org, Growth Hackers, Hacker News, Panda, Digg;
  • всё интересное и актуальное добавляйте в Pocket.

Прочесть:

  • перечитайте всё в Pocket;
  • помечайте достойные перепоста публикации.

Поделиться:

  • избранный контент автоматически добавляется в Buffer через IFTTT;
  • просматривайте ленту, чтобы править заголовки, изображения, хэштеги и упоминания;
  • планируйте пост на определённое время или сразу публикуйте.

После того, как вы войдёте в нужный режим, этот процесс будет занимать 1-2 часа ежедневно. Мало кто может позволить себе заниматься курированием контента целыми днями на «полную ставку». Большинство из нас выделяет для курирования драгоценное время, зная, что остальные рабочие моменты ждут своей очереди. Именно поэтому, когда речь идёт о стратегии курирования, так важно быть эффективным.

Как быстро обнаружить контент

  • Ориентируйтесь на рассылки и профильные сообщества.
  • Составьте список из как минимум 25 источников для поиска контента.
  • Подпишитесь на интересных людей вашей отрасли и следите за их публикациями.
  • «Берите» новые источники контента на пробу.
  • 75% любой стратегии курирования – это обнаружение информации.
  • Тратьте на исследование и чтение контента 95% вашего времени, и только 5% – на публикацию.

Как курировать

Исследование – ключевая составляющая кураторства, и не стоит беспокоиться, если на это уходит больше времени, чем вы предполагали. Дайте себе время и пространство для поиска. Что отличает настоящих «профи» в курировании контента? Они находят истории, которые никто не смог найти, и берегут свои секретные источники. А ещё они всегда готовы выделить хотя бы несколько минут свободного времени на погружение в интересную информацию.

Курировать кураторов

Один из главных секретов  заключается том, что «профи» курируют других кураторов: подписываются на полезные новостные рассылки от своих коллег; читают профильные сообщества, в которых собрано много историй. Если вы работаете в области маркетинга, такие новостные рассылки как MakeChange от Teachable и сайты вроде Inbound.org – настоящая находка. Ниже представлены несколько ресурсов, на которых можно найти кураторов из вашей ниши:

Курирование от кураторов помогает создать базу контента для исследований, но затем придётся углубиться в процесс. Кроме того, у вас должны быть свои источники для поиска контента (к примеру, малоизвестный блог или раздел с низким трафиком на крупном новостном сайте. Чтобы найти такой, нужно постоянно просматривать ссылки новостных рассылок и различные сообщества). Задайте себе следующие вопросы: «Как часто публикуется новый контент?», «Как давно вышла статья, которую я читаю?», «Как часто понравившийся мне автор пишет статьи, или он/она – гостевой автор?», «Насколько хорошо отформатирована статья?», «Насколько хорошо разработан сайт?». Когда уточните для себя эти важные моменты и определите подходящий ресурс – выработайте привычку посещать его каждый день.

Совет от профессионала: когда определитесь с ресурсами для поиска контента, добавьте их в единую папку в закладках браузера. Каждый день начинайте процесс отбора контента с открытия этой папки. Метод может показаться старомодным, но точно работает.

Максимум источников

Создавая перечень источников контента, постарайтесь не превышать количество в 25 сайтов. Ваша главная цель – найти качественный и оригинальный материал. Скорость и эффективность вторичны, и можно просматривать и больше 25 источников. Но вы будете уставать, фильтруя их все, а кроме того, может пострадать оригинальность контента, так как вполне возможно, что другие кураторы также просматривают эти сайты.

Подпишитесь на интересных людей

Такие люди есть практически в каждой отрасли. Найти их можно через поиск по хэштегам. Используйте ключевое слово или несколько ключевых слов, которые напрямую связаны с вашим брендом или отраслью, и ищите людей. Если возможно, сортируйте по количеству подписчиков. А если ниша пустует – станьте первопроходцем. Ещё один способ – отслеживать тех, кто публикует понравившийся вам контент. Если кто-то ещё отыскал ваши секретные ресурсы — эти люди однозначно достойны внимания. Чтобы найти их необходимо:

  • Ввести URL статьи в BuzzSumo;
  • Нажать на кнопку «View Sharers» напротив названия статьи;
  • Увидеть тех, кто поделился этим контентом (просмотр публикаций – платная функция, но протестировать её можно бесплатно).

Если ни один из методов не сработал, попробуйте подписаться на людей с аналогичной должностью, сотрудников компании-конкурента или тех, чья онлайн-стратегия вызывает у вас профессиональный восторг. Так вам всегда будет доступна информация, которая имеет прямое отношение к вашей работе. Но помните, что подписаться на этих людей – это одно, а ежедневно отслеживать их контент в потоке всего остального контента – совсем другое. Вы можете воспользоваться закладками или онлайн-сервисами, которые будут присылать электронное письмо с дайджестом публикаций ваших друзей с Twitter и Facebook за последние 24 часа.

Совет от профессионала: можно создать отдельную учётную запись в Twitter и Facebook для работы, и с неё подписаться на интересующих вас людей. Если вы используете Gmail, там можно добавить новый почтовый ящик, просто добавив «+» к действующему адресу электронной почты (например, Kristina79+fake@gmail.com).

Испытательный срок для сайтов

Если вам повстречается перспективный сайт или публикация – смело добавляйте их в свой перечень. Но будьте готовы, что тестовый период займёт не менее 2 недель. За это время вы сможете понять, заслуживает ли этот ресурс ежедневного посещения. Сайты, которые не прошли проверку, следует безжалостно удалять из своих списков: ваше время стоит дорого.

Как быстро читать контент

  • Воспользуйтесь приложением для отложенного чтения (например, Pocket).
  • Бросайте чтение как только поняли, что оно вам не подходит.
  • Если материал не удерживает ваше внимание, то он не удержит и аудиторию.
  • Читайте «по диагонали», но в пределах разумного.
  • Помните, что иногда изображения работают лучше текста.

Самый сложный этап – поиск – остался позади. Теперь пора приступать к чтению.

Отложенное чтение

Сначала о главном. Читать каждую статью на сайте – трудоёмкая задача. Поэтому вам и необходимо приложение для отложенного чтения. Это вписывается в концепцию батчинга. «Батчинг», или пакетная обработка – группирование сходных задач, которые требуют сходных ресурсов; упрощает процесс и помогает быстрее справиться с большим объёмом однородных задач:

  • Группируйте задачи, которые требуют схожих ресурсов.
  • Исследуйте контент в одно и то же время.
  • Читайте в одно и то же время, пока вы вдумчивы и взыскательны.

Не та статья

К материалам следует относиться максимально безапелляционно. Как только вы понимаете, что материал не заслуживает внимания, следует переключиться на следующий. Бывают случаи, когда всё-таки следует продолжить чтение, вот несколько причин для этого:

  • действительно стоящая статья;
  • замечательная графика или изображения;
  • хорошая подборка цитат;
  • интересная статистика.

Смело заканчивайте

Если вы чувствуете, что начинаете отвлекаться – бросайте чтение. Вы – наиболее заинтересованный в этот статье человек. И если даже вы не можете сосредоточиться на этом материале, чего ждать от вашей аудитории? Если статья неинтересная или неактуальная – прекращайте чтение. Если вы читали что-либо похожее где-то в другом месте – бросайте чтение. Статью, достойную внимания куратора, можно охарактеризовать следующими параметрами: уникальная; интересная; полезная.

Читайте «по диагонали»

Вообще необходимо читать каждую статью, и только в экстренных случаях прибегать к скорочтению. Иногда нехватка времени может оправдать желание пропустить некоторые части статьи, а всё внимание направить на чтение ядра материала. Однако это связано с определёнными рисками. Читая бегло, вы можете не заметить оскорбительный или некорректный контент. Обойти проблему можно следующим образом: делайте выдержки и цитируйте только те части материала, которые вы внимательно прочли. Например, можно сказать:

«— Отличный пост! Особого внимания заслуживает раздел о росте хакерских атак».

«— Интересная мысль из поста: “Основная причина того, что многие люди ощущают себя несчастными большую часть времени, заключается в том, они ставят цели не для того человека, которым станут, когда достигнут этих целей, а для человека, которым являются на момент постановки этих целей”.»

Так вы ручаетесь только за то, что действительно читали.

Изображения лучше текста

Как и во время обычного чтения, так и во время беглого ознакомления с материалом, изображение имеет больше шансов привлечь ваше внимание. И это абсолютно нормально. Как показывает практика, не имеет значения, предлагаете ли вы аудитории сенсационный текст или сенсационное изображение.

Как быстро публиковать контент

Как говорилось выше, непосредственная публикация должна занимать около 5% времени общего процесса. Если вы тратите на курирование полтора часа, сама публикация займёт не более 5 минут. Воспользуйтесь приложением для планирования публикаций в социальных сетях. Такие приложения – must-have для куратора контента. Они дают возможность управлять несколькими социальными аккаунтами на разных площадках .

Представьте, что вы нашли и вычитали 15 прекрасных статей. Можно опубликовать их все сразу, что гарантированно приведёт к потере подписчиков. Можно растянуть на день и публиковать вручную каждые 45 минут – также, не самая лучшая идея. А можно воспользоваться тем же Buffer, который опубликует материалы по заранее установленному графику.

Настройка автоматизации

Чтобы сделать процесс планирования ещё более эффективным, можно его автоматизировать. Для этого подойдут инструменты по типу IFTTT или Zapier, чтобы подключить своё любимое приложение для отложенного чтения к программе для публикаций в социальных медиа.

Найдите email-решение

Если ваша стратегия включает в себя распространение контента по электронной почте, используйте один из инструментов для автоматизации. Помимо уже упомянутых, существуют и другие программы, которые формируют пакет рассылки по электронной почте, прямо во время чтения. Задачи курирования контента варьируются — от простого копирования-вставки текста в электронную таблицу, до автоматизированной рассылки через взаимодействующие приложения. Ниже представлены проверенные временем и практикой инструменты, которые пригодятся для курирования.

Buffer

buffer

Этот инструмент – один из столпов быстрой и актуальной публикации. Расширение для браузера позволяет добавлять контент отовсюду. Просто нажмите на кнопку Buffer на любой странице или Option+B, чтобы открыть окно Buffer. Вы можете установить пользовательский график, основываясь на данных о том, когда аудитория проявляет наибольшую вовлечённость к вашим публикациям. Расписание останется неизменным до тех пор, пока вы не захотите его модернизировать. А всё, что требуется – заполнять очередь курируемым контентом.

Совет от профессионала: Если вы собираетесь поделиться статьёй в Twitter, Buffer захватит все изображения со страницы и предложит их в качестве возможных изображений. К примеру, вам нужно редактировать несколько постов, добавленных с помощью автоматизации. Нажмите на редактирование, введите пробел в самом конце, и все изображения появятся в теле публикации.

Цена: бесплатно |  Альтернативные варианты: Hootsuite, Sprout Social, Sprinklr.

Pocket

pocket

Приложение для отложенного чтения онлайн-контента. можно сохранять все заинтересовавшие страницы в Pocket, а читать их в удобное время. Каждый пост избавляется от всего «лишнего», что помогает сконцентрироваться исключительно на тексте. Делать публикации с помощью Pocket довольно легко, так как у этого приложения есть множество интегрированных социальных функций. Есть возможность читать и оставлять рекомендации, делать кросс-публикации между Twitter и Facebook. И ещё — Pocket может читать вам отобранные статьи.

Цена: бесплатно | Альтернативные варианты: Instapaper

Feedly

feedly

Feedly – наследник Google Reader с улучшенной RSS-формулой. Теперь вы можете:

  1. искать по темам;
  2. интегрировать Feedly с другими приложениями;
  3. продвигать свои коллекции;
  4. проверять виральность контента, основываясь на репостах.

Совет от профессионала: если вы ограничены во времени, то можете быстро определить самые вирусные посты, зайдя в Index view (через Настройки на боковой панели), а затем искать наибольшее число перепостов. Эти цифры отобразятся прямо над заголовком.

Цена: бесплатно | Альтернативные варианты: Digg Reader, The Old Reader, Flipboard

Nuzzel

nuzzel

Nuzzel выполняет поиск по новостным лентам друзей в Facebook и Twitter и показывает контент, которым они делятся. Всё упорядочивается и раз в сутки приходит на вшу электронную почту. В начале письма расположены 3 топ-материала, затем идёт раздел «Друзья друзей» и т.д. Чтобы увидеть все репосты и публикации за день, нужно зайти на сайт.

Совет от профессионала: скорее всего, вы подписаны на большое количество людей, и далеко не весь публикуемый ими контент имеет отношение к теме, которую вы курируете. Заведите отдельный аккаунт на Twitter, подпишитесь только на тех людей, которые представляют для вас профессиональный интерес, и синхронизируйте эту учётную запись с Nuzzel.

Цена: бесплатно | Альтернативные варианты: Refind

Goodbits

goodbit

Этот инструмент даёт возможность сохранять контент, используя расширение для браузера. Весь собранный материал автоматически помещается в email-рассылки, которые можно сразу же рассылать подписчикам. Goodbits интегрируется с популярными email-платформами (MailChimp и Campaign Monitor); также RSS-ленту можно привязать непосредственно к интерфейсу Goodbits, что избавит вас от необходимости поиска контента.

Цена: бесплатно | Альтернативные варианты: Curated.co

TinyLetter

tinyletter

Самый простой и минималистический способ отправить новостную рассылку. С TinyLetter вы получаете простую и понятную целевую страницу для сбора email-сообщений, а также лаконичный интерфейс для написания новостных рассылок. Есть возможность воспользоваться простой статистикой.

Цена: бесплатно | Альтернативные варианты: Campaign Monitor, MailChimp

Letterlist

letterlist

Помните совет о курировании от кураторов? Letterlist собирает лучших кураторов, а вы получаете возможность подписаться на десятки отличных новостных рассылок и следить за теми, кто тоже следит.

Цена: бесплатно

Ещё раз акцентируем на том, что основная задача куратора – нахождение высококачественного контента. Ниже представлены некоторые интересные ресурсы для поиска хорошего контента.

Вот несколько «дежурных» новостных рассылок:

На SmartBrief есть список, насчитывающий более 200 новостных рассылок и разделённый по отраслям. можно поискать там.

Совет от профессионала: если вы не знаете, где искать новостную рассылку конкретной тематики, воспользуйтесь поиском Google. Но не тем, к которому мы все привыкли, а более целенаправленным: введите «site:tinyletter.com ваше ключевое слово». Это поможет обнаружить релевантный список в TinyLetter. Так как все рассылки TinyLetter архивируются, вы сможете просматривать полные архивы по заданному поиску.

Агрегаторы сообществ

Сайты, которые самостоятельно собирают контент и голосуют за него, а вы получаете доступ к новым и качественным материалам.

Reddit

Этот сервис заслуживает отдельного упоминания. На сегодняшний день существует более полумиллиона subreddits, которые представляют собой нишевые сообщества, сфокусированные на определённой теме. В основном, это комьюнити-агрегаторы для всего подряд. Вот несколько самых популярных:

Контент-продукты

Ещё один результат изобилия контента в интернете – отдельные продукты, которые помогают искать контент. Такие сайты могут работать как через специальные алгоритмы, так и с кураторами-людьми, которые отбирают достойные материалы для более широкой аудитории. В обоих случаях, эти продукты прекрасно подходят для курирования:

Вы уже составили своё представление о том, что представляет собой качественная работа с контентом. Возможно, вас всё ещё интересует, зачем прилагать столько усилий? Во-первых, люди получают от этого удовольствие. Чтение в интернете – интереснейшая форма досуга, и вы можете приложить к этому руку. Во-вторых, некоторые преимущества бренда напрямую связанные с курированием контента. Рассмотрим эти преимущества.

Авторитет и репутация

Когда вы начинаете искать, публиковать и комментировать лучшие статьи в вашей отрасли, вы завоёвываете авторитет. Если делаете это систематически – создаёте этот авторитет. Люди будут заходить на ваш канал, чтобы узнать о том, что сейчас происходит и что стоит обсудить. Параллельно, вы можете расширить своё влияние, а вместе с этим, и закрепить новые профессиональные связи в интернете. Курирование контента – один из наиболее щедрых жестов, которые вы можете сделать онлайн. Это – виртуальное приветствие и замечательный шанс для тех, чья статья привлекла ваше внимание. Возможно, это не влияет непосредственно на ваш бизнес, но помогает в построении отношений с другими людьми.

Продвинутый уровень

Теперь, когда вы узнали всю подноготную курирования контента, можно перейти к финальной стадии этого процесса – автоматизированному курированию, которое поможет сэкономить ещё больше времени. Всё довольно просто: чем большую часть процесса вы автоматизируете, тем больше времени сохраните. Всё начинается с таких инструментов, как IFTTT и Zapier, приложений, которые подключают один сервис к другому. На сегодняшний день Zapier (полностью бесплатный инструмент) предлагает намного больше услуг, чем IFTTT (первые 5 автоматизаций бесплатны, а затем взимается плата). Помимо этого, есть и другие фазы курирования, которые можно автоматизировать: и этап обнаружения материала, и чтение, и проверку качества статьи. Но автоматизация процесса публикаций станет, пожалуй, самым выгодным и безопасным решением.

ДРУГИЕ СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С КОНТЕНТОМ:

Источник: блог Buffer

Читайте также:

Слишком много: переизбыток товаров онлайн

Большие надежды низкотехнологического смартфона

Фешн с умом: украинские маркетплейсы с концептом reuse

Xiaomi Redmi 7A: непростий компроміс