Корпоративы в украинском IT: коротко о главном

Ваша компания уже провела новогодний корпоратив или собирается сделать это в ближайшие дни? Как вы относитесь к таким мероприятиям и как относятся другие сотрудники? Нужны советы по организации? Этот текст вам точно пригодится.

2018

Примерно с середины ноября компании начинают бронировать места для предстоящих новогодних корпоративов. Несмотря на затянувшийся кризис и всё более отчётливо звучащие «анти-корпоративные» настроения, уже за 2-3 месяца до праздников в сети появляются гидлайны с советами, где провести мероприятие, как к нему подготовиться с организационной и финансовой точки зрения и, наконец, как не ударить лицом в грязь перед своим начальством и коллегами. Спрос на подобный контент оправдывается тем, что согласно статистике прошлых лет, 9 из 10 компаний таки отваживаются подытожить уходящий год вечеринкой и поручают уполномоченному сотруднику, сотруднице или нескольким лицам подготовиться к ней самым тщательнейшим образом.

Интроверты, которые чувствуют себя неуютно в больших и шумных компаниях были всегда, а вот ставшая в последние годы трендом социопатия – явление относительно новое. Наша редакция решила выяснить, действительно ли многие сотрудники избегают корпоративов и под любыми предлогами пытаются их избежать. Своим мнением с нами поделились работники IT-сферы, в которой, как известно, корпоративная культура имеет немаловажное значение.

Марина Зыбина, PR Manager Sigma Software:

Мое отношение к корпоративам однозначно положительное. У нас много распределённых команд, поэтому каждый корпоратив – это отличный повод встретиться с коллегами из других офисов, узнать друг друга получше и вместе повеселиться:) В Sigma Software есть своя традиция: в канун Нового года и на дни рождения компании ребята из Киева, Львова и Одессы (украинские локации Sigma Software) приезжают в Харьков – там находится головной офис, чтобы вместе окунуться в атмосферу праздника.

Юлия Потапенко, iOS Software Engineer:

— Я отношусь к корпоративам хорошо. Стараюсь посещать. Это важная часть тимбилдинга, особенно для больших компаний, где сотрудники часто не знают друг друга. Организацией обычно занимается один или несколько человек из HR и Marketing отдела. Согласно моему опыту, чем меньше компания, тем больше команда и тимлиды принимают участие в организации корпоративов. В большой компании ты часто и не в курсе, кто этим занимается. На данный момент больше всего вспоминается последний новогодний корпоратив, потому что он был совсем недавно и ощущения ещё свежие.

Яна Хныкина, Senior IT Recruiter TSI:

— В целом, отношусь к корпоративам положительно. Люблю свою компанию и людей, с которыми работаю, поэтому и отдыхаю с ними с удовольствием. Среди прочих могу выделить новогоднее мероприятие 2017 года. Самый душевный и эмоциональный корпоратив: феерический, яркий и одновременно очень семейный и душевный. Когда больше 200 человек веселятся как одна семья, создаётся совершенно особенная атмосфера.

Как показал наш небольшой опрос, сотрудники высказались «за» проведение и посещение корпоративов. А как быть тем, кто не приемлет такие мероприятия, но обязан на них присутствовать, так как не хочет выглядеть аутсайдером в глазах коллег и начальства?

Как выжить в сезон новогодних корпоративов

Вовсе необязательно находиться на мероприятии с первой и до последней минуты. Поэтому выделите время, которое вам не жалко потратить, например, 1,5 часа, после чего можете смело попрощаться с окружающими, похвалить организаторов, поблагодарить начальство (если представится такая возможность) и отправиться домой. Если вас дружно уговаривают остаться, скажите, что вам уже пора или вы утомились за прошедший день. Не стоит выдумывать невероятные причины – вы не обязаны оправдываться.

Люди, которые не употребляют алкоголь, всё ещё вызывают бурный интерес со стороны коллег и знакомых. К сожалению, в наших широтах это затрагивает даже молодые и прогрессивные коллективы. Конечно, в праздничный сезон трезвенникам приходится постоянно отражать «нападения», но не нужно защищать свои интересы особо рьяно – горячая полемика на мероприятии не самая лучшая затея. Вежливо откажитесь, а если вы не пьёте по медицинским указаниям, можете упомянуть это, не вдаваясь в подробности.

У каждого из нас в жизни есть такой человек (иногда и не один), который отравляет рабочую жизнь или изрядно её усложняет. Вряд ли кто-то хочет увидеть его ещё и на корпоративе. Постарайтесь минимизировать контакт с токсичным коллегой, если же нет возможности пересесть или полностью оградить себя от неприятного общения, выходите из зала под любым предлогом – разговор по телефону, перекур, посещение туалета или комнаты отдыха. Даже короткая передышка действенна в этом случае.

Надеемся, что эти простые, но эффективные советы помогут с достоинством пройти через все испытания череды праздников. А для тех, кто не избегает корпоративных мероприятий, а напротив, принимает в них активное участие, полезно ознакомиться с классическим «делать/не делать» в процессе организации праздника:

  • Не пренебрегайте предварительным просмотром площадки для мероприятия. Осмотрите всё заранее и убедитесь, что всё соответствует заявленным в объявлении параметрам.
  • Обязательно узнайте все расценки, чтобы заранее спланировать бюджет. Если вы занимаетесь организационными вопросами впервые, уделите этому пункту особое внимание.
  • Не выбирайте дату рядом с чередой выходных дней (Новый год, пожалуй, является единственным исключением) или масштабным событием, так как это выльется в снижение посещаемости и завышенные цены.
  • Не заказывайте одного и того же ведущего из года в год.
  • Выберите тему или концепцию праздника заранее, это сделает весь процесс планирования более гладким.
  • Не проводите мероприятие в офисе, так как новое пространство способствует праздничному настроению и атмосфере.
  • Не забывайте об аудио и видео сопровождении. Составьте список необходимого оборудования заранее: микрофоны, прожекторы, колонки и т.д.
  • Задействуйте социальные медиа, создав событие или специальный хэштег вашего мероприятия. Это поможет найти тех, кто собирается его посетить, а затем и тех, кто присутствовал, ускорит обмен фотографиями и контактами.
  • Не используйте постоянно одни и те же игры, конкурсы и другие развлекательные активности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: