Александр Дятлов, Ecoisme — об энергоэффективности, запросах от госструктур и зарубежном рынке

Ценою военного конфликта и экономического кризиса наша страна всё-таки присоединилась к общемировому тренду «Go Green». Энергоэффективность стала популярной в Украине: звучат призывы развивать альтернативную энергетику, проводятся тематические мероприятия, создаются новые продукты, чтобы помочь жителям более экономно и выгодно использовать энергию.

Один из таких продуктов разработали украинские специалисты из Ecoisme — летом все только и говорили о том, как их система управления энергопотреблением в доме досрочно собрала средства на платформе Indiegogo. Мы расспросили сооснователя Ecoisme Александра Дятлова об истории создания энергоэффективного проекта, а также о перспективах развития «зелёных» технологий в Украине.

12002218_10208289918715223_3523841201056132370_n

— Александр, для начала, поведайте нам историю создания вашего стартапа Ecoisme

Три года назад Иван Пасечник с командой открыл пространство «Хакерспейс». Это место, где те, кто заинтересован в развитии hardware-проектов могут собраться вместе и помогать друг другу. Однажды, ребята пригласили на лекцию гуру энергоэффективности Романа Зинченко. Он много говорил о том, как важно экономить энергию и переходить на возобновляемые ресурсы. Он показал TED-лекцию Алекса Ласки, основателя OPower о том, как привычки одного человека могут измениться, если вы сравните их с привычками более успешных людей. Так мы и заинтересовались темой энергоэффективности. Немного позже мы снова встретились с Романом, на хакатоне во время TeslaCamp. Там и зародился тот Ecoisme, над которым мы работаем по сей день.

— Как искали средства для развития проекта: привлекали инвестиции, участвовали в акселераторах здесь или за рубежом?

Мы привлекали и инвестиции, и участвовали в акселлерационных программах (Happy Farm, hub:raum Krakow, Startup Sauna). В мае 2015 мы запустили краудфандинговую кампанию на Indiegogo, на которой успешно собрали инвестиции на две недели раньше срока.

— Расскажите подробней о кампании коллективного финансирования, на что пойдут собранные средства?

Выход на Indiegogo помог нам заинтересовать зарубежный рынок, познакомиться с нашими первыми покупателями. Благодаря краудфандинговой кампании мы собрали $67 тыс. (при цели $50 тыс.) и получили более 400 заказов. Собранные средства пойдут на сенсоры, которые были заказаны во время краудфандинговой компании, на их доставку и сопутствующие расходы.

— Много ли соотечественников оказалось среди тех, кто поддержал Ecois.me финансово?

Не много, но они были, что очень радует и мотивирует.

— Насколько идеи энергоэффективности вообще популярны в Украине, по Вашему мнению? Какие основные трудности возникают в продвижении подобных решений на отечественном и зарубежном рынках?

В Украине вопрос об энергоэффективности сейчас является чуть ли не одним из приоритетных, учитывая то, что наша страна всеми силами пытается стать более независимой от России. Другое дело, что наше общество не привыкло экономить ресурсы, электроэнергию, воду, платя при этом суммы, намного превышающие цены до 2013 года. Тут, наш сенсор и приходит на помощь, говоря владельцу, что у него горит лишняя лампочка в гостиной и он забыл выключить утюг.

flat-2

То же самое и с зарубежным рынком. Там люди более подкованы на экономию, но ищут новые и удобные способы контролировать свой дом. Трудность сейчас в том, что большинство украинских потребителей пока что не могут позволить себе удовольствие купить сенсор по нашей цене, в то время как для зарубежного потребителя наш сенсор является одним из самых доступных. Но там мы столкнулись с тем, что до нашей целевой аудитории достучаться, сидя в Восточной Европе, немного сложно. Нужно разбираться в каждом рынке отдельно, чтобы понимать его специфику.

— Обращались ли к вам представители крупных компаний или государственных структур? Ведь вопрос энергоэффективности в частных домах и квартирах отражается и на их работе

Да, мы усердно работаем в этом направлении. Мы очень заинтересованы в работе с государственными представительствами и, что радует, они заинтересованы в нас тоже. Также мы общаемся со многими энергетическими компаниями в Евросоюзе, США, Канаде относительно сотрудничества.

— Год близится к завершению — что планируете на 2016-й?

Ещё больше работы. Привлечение новых инвестиций, запуск производства, выход на новые рынки.

— Расскажите немного о том, как обычно выглядит ваш рабочий день

Сложно сказать, что есть какая-то разница в утре, дне или вечере, но обычно это почта, разговоры по Skype с командой и инвесторами, встречи касательно разработок, инвестиций, рабочих процессов, опять почта, звонки, еда в перерыве. Иногда мы выделяем себе немного времени на обучение, онлайн-курсы или консультации, чтобы оставаться в курсе последних трендов и развитий.

11330_10205738300846371_2559761614352989969_n

— В процессе развития стартапа всегда нужны источники вдохновения. Какие сайты, книги или занятия вас вдохновляют?

Сайты с онлайн-курсами, такие ресурсы как TechCrunch, CNET, ProductHunt, TED. Читаем много новостей, следим за новинками на Indiegogo и Kickstarter. Очень вдохновляет хорошая работа других компаний. Встречаемся и много общаемся с украинскими стартап-командами. У нас в Украине отличное сообщество и общение с ними даёт много полезного. Также часто принимаем участие в международных конференциях, что даёт нам возможность обмениваться опытом с зарубежными коллегами.

— Напоследок — ваши пожелания нашим читателям

Если у вас есть идея — реализовывайте её. Идеи не стоят ничего. Только реализация идеи и отличная команда, которая стоит за этой реализацией, имеют значение.

Читайте также:

Як розпізнати чат-бота під час листування?

Роботи компаньйони — розвиток індустрії електронних домашніх тварин

Добірка українських Telegram-каналів для саморозвитку

Як краще зберігати свої паролі? Кращі менеджери паролів