Дональд Трамп, Facebook и обвинения в цензуре — мнение обозревателя CNN

На прошлой неделе с Facebook произошла весьма неприятная история: социальную сеть обвинили в предвзятости по политическим убеждениям (на примере материалов о Дональде Трампе и агрессивном крыле республиканцев). PR-департаменту компании Марка Цукерберга пришлось усердно отбиваться от нападок со стороны активиста одной из политических партий США, которого, с его точки зрения, «забанили» в соцсети якобы по причине консервативных взглядов. Эта довольно скандальная история свидетельствует не столько о предвзятости машинных алгоритмов социальной сети, сколько о том, что иногда соцсеть требует большего человеческого вмешательства, чем то, что у нас есть сейчас.

Фото: CNN

Фото: CNN

Очевидно, что машинные алгоритмы не относятся с каким-либо предубеждением к республиканцам в целом и сторонникам Дональда Трампа в частности; скорее, это — лишь предусмотренная реакция на низкий трафик. Социальные медиа не запрограммированы на создание сбалансированной проекции какого-либо политического события или любой другой новости. Они преследуют только одну цель: привлекать внимание, генерировать «лайки», репосты и твиты. Алгоритмы Facebook ищут в первую очередь комментарии, которые вызывают у людей интерес, и затем осуществляют продвижение этих комментариев, выделяя их в новостной ленте пользователей и в списке трендовых тем.

В результате получаем то, что всем знакомо: несколько историй доминируют в ленте новостей, а другие остаются практически незамеченными. Аналогичная тенденция прослеживается во всех онлайн-медиа, где действует принцип «победитель получает всё». Особенно это актуально для освещения поп-музыки, где насчитывается небольшое сообщество известных «звёзд», остальные же находятся в тени и намного меньше заметны. Это не означает, что музыкальные продюсеры предвзято относятся к некоторым стилям музыки. Скорее, этот факт свидетельствует в очередной раз: цифровая платформа, на которой воспроизводится и продаётся музыка, обычно многократно усиливает существующие тренды.

В новых медиа тексты, которые отвечают актуальному тренду, всегда приобретают оттенок сенсационности. Различные события привлекают внимание пользователей — и затем становятся вирусными, поскольку провоцируют ответную реакцию. Ведь люди просто так устроены, что тяготеют к выделению тех вещей и явлений, которые кажутся им странными, необычными и потенциально пугающими.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Например, автокатастрофа обычно ведёт к появлению уличных зевак (хотя лучше бы люди больше следили за дорожными знаками, которые важны для безопасности всех участников дорожного движения). Аналогично, радикальная новость о мусульманах, совершивших теракт, или строящих очередную стену на границе, сгенерирует больше внимания, чем обычные разговоры о политике. Когда мексиканский президент сравнил Дональда Трампа с Гитлером, он привлёк этим сообщением больше внимания, чем толерантный призыв не быть таким консервативным от американского журналиста и писателя Гленна Бэка (Glenn Beck) в адрес Трампа.

Реальные (т.е., живые) обозреватели Facebook работают в стиле, который больше напоминает «кухню», когда список трендовых тем тщательно готовится и приправляется «перцем» (дополнительными потенциально вирусными «хитами» из мира новостей). Но речь идёт не столько о смягчении жёстких, экстремистских или сенсационных материалов при обработке заголовков, извлекаемых алгоритмами, сколько об их улучшении. Возможно, компьютер что-то пропустил?

Можно сказать однозначно: Facebook не является агентством новостей, это — инструмент бизнеса. Цель этой «игры» — получить трафик от Google, Amazon, Spotify, CNN и других. Алгоритм Facebook не просто эксплуатирует природное любопытство и стремление человека к сенсационным новостям — он усиливает и обостряет его. Персонал из живых сотрудников вместо роботов, из чутких и думающих кураторов мог бы компенсировать проблемы постоянно выходящих из-под контроля алгоритмов. Вместо отбрасывания обвинений в предвзятости, команде Facebook стоит перейти к тому, чтобы активно использовать эту самую предвзятость при анализе новостей и постов в соцсети.

По материалам CNN

Читайте также:

Професійні сертифікати від Google відтепер доступні українською мовою

Market Finder від Google допоможе українському бізнесу вийти на нові ринки

Друга група одержувачів грантів Google for Startups Ukraine Support Fund

Додаток Google Pay стає Google Гаманцем в Україні