Facebook Instant Articles и очередные изменения в ленте новостей

Как вы помните, недавно Facebook открыл для всех издателей свой новый инструмент оптимизации контента для мобильных устройств под названием Instant Articles. 21 апреля 2016 года компания Марка Цукерберга решила, что бочку мёда из новых возможностей для контент-маркетинга следует разбавить ложкой дёгтя для тех, кто использует SMM в качестве одного из инструментов полученя трафика на сайт — и сообщила, что новый инструмент повлияет в очередной раз на ранжирование контента в общей новостной ленте пользователей Facebook. Что же изменится теперь?

Благие намерения

Компания как всегда уверяет нас, что все изменения сделаны ради блага самих же пользователей. Мол, такие нововведения помогут изменить структуру новостной ленты в лучшую сторону, отображая сначала все релевантные истории. Для этого якобы даже запустили программу ручного ранжирования отображаемого контента под названием Feed Quality Program. В ней во внимание принимаются не только «лайки и шэры», но клики, переходы, интенсивность комментирования, время публикации и ряд других факторов. К примеру, брались в расчёт и такие ситуации, когда контент пользователям не нравится или они его не комментируют, но тем не менее активно читают — грустные жизненные или личные события, серьёзные общественные изменения. Потому в алгоритм ранжирования и показа контента были внесены соответствующие изменения.

Новая метрика — время, потраченное на просмотр (Time Spent Viewing)

Так и появился новый показатель для контента, который включает в себя время на чтение заметок, статей или просмотр видео. Если время просмотра растёт, для ботов, которые отвечают за ранжирование и частоту показа контента в общей ленте это становится сигналом, что контент востребован. Нововведение также распространили на новые форматы материалов, адаптированных для мобильных платформ — в рамках формата Instant Article. Время для загрузки контента в расчёт не принимается, только просмотр и чтение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Разнообразие (или просто желание денег?)

Марк Цукерберг и его разработчики наперебой говорят, что хотят внести разнообразие в пользовательскую ленту и дать возможность лучшему контенту дойти до максимальной аудитории (в т.ч. — мобильной). С другой стороны, мы уже не раз это видели: сначала нам обещали показывать больше релевантного контента — и мы оказались в плену у потока страниц и новостей. Потом это отключили — и появилось автопроигрывание видео и приоритет видеоконтента перед остальными материалами. не успели убрать надоедливую опцию — появились новые приоритеты: теперь в их число входит мобильная аудитория. И в каждом случае в первую очередь пользователи видели не только и не столько интересный контент, сколько оплаченный в рамках таргетированной кампании с помощью Facebook Ads. Многомиллиардная аудитория важна и нужна в первую очередь из-за потенциальной платежеспособности — отрицать этот факт, пожалуй, бессмысленно. Похоже, что очередные эксперименты с новыми алгоритмами — по той же причине; только теперь «окучивать» станут мобильную аудиторию.

Как повлияет нововведение на существующие страницы

В Facebook говорят, что алгоритм начнёт вводиться не сразу для всех, а его активизация займёт несколько недель. Для большинства страниц не будет никаких существенных изменений в частоте отображения контента в ленте. Однако у ряда страниц, по словам представителей Facebook, может наблюдаться небольшие прирост или падение трафика (всё идёт к одному и тому же: готовьте деньги на продвижение).

 

В заметке использованы материалы блога Facebook

Читайте также:

Новинки геймерської індустрії з виставки CES 2024

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався