Всё, что вы хотели знать о новой ленте публикаций в Facebook

Facebook, кажется, только то и делает, что вносит изменения в механизм дистрибуции контента. Не так давно соцсеть выпустила отдельное мобильное приложение для СМИ, желающих продвигать собственные статьи среди мобильной аудитории. И практически сразу изменила алгоритм выдачи новостей в общей ленте для пользователей и страниц. Чем вызваны изменения и что конкретно они из себя представляют?

Первое — если раньше детище Марка Цукерберга хотело конкурировать с новостными агрегаторами, то теперь внезапно решено сосредоточиться на противостоянии с YouTube. Главное изменение коснётся видеоконтента: теперь лента сама будет «подсовывать» вам видео, даже если накануне вы ничего не смотрели, не «лайкали» и не комментировали из видеороликов.

Facebook снова меняет алгоритм выдачи публикаций в новостной ленте

В основе того, какие видео предлагать в новостной поток, а какие — нет, лежит механизм «самообучения», созданный командой Facebook. Подробности о нём не раскрывают, но зато сообщают, что он уже обеспечил 4 млрд просмотров в сутки.

Второе изменение — длительность чтения материалов. На самом деле, второе изменение в новостной ленте «выросло» из первого. Только в Facebook решили, что к текстам можно применить тот же механизм, что и к видеороликам. Кстати, о видеороликах: недостаточно просто забить всю ленту на своей странице или в профиле видеоклипами. Если люди не досматривают ваш контент до конца, толку от этого будет не слишком много: Facebook учитывает только те видео, которые вы досмотрели до самого конца (ещё и отдаёт предпочтение материалам в HD-качестве).

В дополнение к первым двум изменениям в Facebook представили отдельную аналитику видео для страниц. Раньше для этого приходилось экспортировать данные в Excel или другой табличный процессор. Теперь же есть встроенная панель для трекинга видеороликов, сравнения частоты кликов, периодов просмотра и другой работы с видео (что-то вроде встроенной аналитики в YouTube для аккаунтов).

И третье — рекомендации по видео и по текстовому контенту теперь друг друга дополняют в ленте (по крайней мере, задумка такова). Анализ поведенческих особенностей пользователя составляется в том числе и на основе того видео, которое он просматривает — и повышается общая релевантность всех тем (и видео, и ссылок, и текстов), которые появляются в ленте новостей Facebook.

Четвёртое изменение уже не такое очевидное и касается скорее работы и возможностей самой соцсети и рекламодателей, которые размещают свои материалы в Facebook. Расширенная аналитика и сбор данных из обновлённой новостной ленты позволяют собрать огромный массив информации, крайне необходимой контент-маркетологам и видеопродакшну. Эта информация пригодится для принятия решений о таргетировании конкретных кампаний, где основным носителем является видео.

По материалам: techcrunch.com

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту