Вы наверняка не раз натыкались на них в Instagram — девушки в возрасте от 20 до 30 лет, публикующие соблазнительные фотоснимки в купальниках, вечерних платьях, украшениях, с симпатичными лицами и фигурами, продвигающие косметику, модные бренды либо просто «стиль жизни». Некоторые из них не скрывают, что зарабатывают себе на жизнь сотрудничеством с крупными бутиками, домами моды или даже целыми корпорациями (иногда точно так продвигают и смартфоны с ноутбуками, а не одну лишь косметику и кольца). Другие же создают имиджевые «лайфстайл-проекты». Среди таких «лайфстайл-блогеров» была и Эссена О’Найл (Essena O’Neill), пока ей это не надоело.
На днях девушка отредактировала описания ко всем своим соблазнительным фото, селфи и постановочным снимкам, а также добавила в свой профиль немного скриншотов и плакатов социальной направленности.
Во всех описаниях к селфи с «губами уточкой» или соблазнительными загорелыми ножками вместо милых банальностей о чудесном дне, хорошей погоде или замечательном настроении теперь написано «Социальные сети — это не реальная жизнь. За это платье / украшение / отель я не платила, за него заплатил рекламодатель». Я просто рассказываю вам об этом, потому что меня уже тошнит от вранья».
Такого рода откровения вызвали целую бурю эмоций у подписчиков девушки. Кто-то обвиняет её в лицемерии и лжи; другие наоборот хвалят и поддерживают решение популярной фотомодели перестать врать себе и окружающим.
«Нет ничего, похожего на дзен, в том, чтобы в Instagram на камеру изображать, как к тебе приходит дзен»:
Мы же своим намётанным глазом видим в этом поступке вирусную кампанию в поддержку проекта Let’s Be Gamechangers — именно им сейчас и занимается девушка. Она даже записала серию видеороликов, в которых делится своим решением бросить все социальные сети и со слезами на глазах благодарит своих подписчиков, что они поддержали её.
Кроме того, она рассказывает, что жизнь Instagram-модели пуста, несмотря на все подарки, деньги и сотрудничество с брендами, агентствами и огромную аудиторию поклонников и читателей; а ещё пример таких «селебрити» калечит психику подростков, которые пытаются подражать им:
Основной посыл кампании — «не дайте социальным сетям определять, кто вы есть на самом деле; цифры лайков под вашими фото и текстами — это не вы сами, они не сделают вас круче, счастливее или лучше, чем остальных простых людей».