Три интересных материала о современном образовании от докладчиков iForum-2016

До самой крупной конференции интернет-специалистов Украины остаётся почти месяц — и мы начинаем знакомить вас с некоторыми наиболее интересными докладчиками и ведущими потоков на iForum-2016. Сегодня в нашей рубрике «Читательский блок» — три материала на тему трендов и возможностей современного образования, которые мы рекомендуем прочесть.

Три интересных материала о современном образовании от докладчиков iForum-2016

Сергей Корж — о машинном обучении и тематическом потоке на iForum

«—Из основных направлений можно выделить доклады по тематике Big Data / Data Science, Интернету вещей (IoT), а также доклады по разработке Front End. Каких-то особых новинок ждать не стоит. Мы, как и раньше, будем оценивать текущее состояние отрасли по каждой из этих тематик и говорить про основные тенденции и перспективы развития. В качестве эксперимента мы хотим поставить в потоке один совершенно не технический доклад. Идея в том, чтобы, во-первых, отвлечься на полчаса от технологий, сделать перерыв, во-вторых, узнать что-то новое и полезное в той области, на которую посетители технологического потока технологий обычно не обращают особого внимания». Продолжить чтение >>

Денис Довгополый — о реформе образования и бизнесе в Украине

«—Я давно занимаюсь образованием, и в этой сфере есть несколько ключевых проблем, на которые я хочу обратить внимание. Главная проблема — нарастает разрыв поколений. В течение многих веков каждое поколение учило последующие технологиям своего времени, а не чему-то принципиально новому. В средние века, когда общество и прогресс развивались не такими быстрыми темпами, это не было большой проблемой. Но сейчас даже 20-летний технологический разрыв существенно меняет подход к передаваемым знаниям. Обусловленный этим кризис постоянно нарастает, причем не только у нас, но и во всем мире. Из-за этой проблемы коренным образом изменяются структуры образования.

На смену классическому образованию постепенно приходит онлайн-образование. Но здесь тоже есть серьезная проблема: в среднем до 95% тех, кто начал курс, не проходят его до конца. И все же с ростом доступности образовательных материалов у нас будет меняться качественный состав наших элит». Продолжить чтение >>

Олексій Молчановський — про те, якою стане освіта в Україні завдяки Prometheus

«—Критики онлайн-освіти аргументують, що тут нічого нового немає, адже і раніше можна було вчитись, наприклад, по книжках. Ця критика слушна. Як показує реальна практика, на онлайн-курсах навчаються люди, що вже мають вищу освіту, тобто ті, хто має стійкі навички до навчання. Це ключовий фактор, коли людина може самостійно змусити себе регулярно виділяти проміжок часу для онлайн-навчання.

З іншого боку, поширення швидкісного інтернету призвело до появи сервісів, що забезпечують запис відеолекцій, проведення онлайн-чата з присутністю викладача та відповіді на питання в онлайн-режимі. Це ще один із факторів, який дозволив наблизити якісну освіту. Тут є певна політична складова, бо такий підхід спершу започаткували провідні американські університети». Читати далі >>