Джеф Безос, Amazon — о пользе принятия быстрых решений

Джефф Безос (Jeff Bezos) — тот человек, к советам которого определённо следует прислушиваться. Мы перевели главные выдержки из обращения СЕО Amazon к своим акционерам, в котором он делится интересными умозаключениями о важности принятия быстрых решений.

скачанные файлы

«— Большинство решений следует принимать, зная около 70% необходимой информации, — констатирует генеральный директор Amazon в своём ежегодном письме к акционерам. — Если вы будете ждать, пока у вас появятся хотя бы 90%, то, скорее всего, опоздаете».

Безос поясняет некоторые аспекты того, как ему удаётся управлять огромной компанией Amazon, в которой насчитывается 341 тыс. сотрудников. Он называет свою концепцию «День 1» и она настолько важна для него, что здание, в котором работает Безос, носит аналогичное название «День 1». Один из основных принципов работы по теории Безоса «День 1» —  принятие быстрых решений. Но дело не только в скорости. Каждый из нас может быстро утвердить то или иное решение, в определённых жизненных обстоятельствах. «Вам следует принимать не только быстрые, но и высококачественные решения, что легко для стартапов, зато довольно сложно для крупных компаний», — написал Безос.

Далее он выделил несколько шагов для достижения этой цели:

  1. Научитесь работать с достаточным количеством данных, фокусируясь на том, что вам действительно нужно (70%), а не почти полной картине (те самые 90%).
  2. Чувствуйте себя комфортно, испытывая некую неопределённость. Так вы сохраните гибкость после принятия решения. Многие решения обратимы. Для тех из них, которые могут быть с лёгкостью отменены, используйте «легковесный процесс». Чтобы понять, является ли решение легковесным, Безос советует искать ответ на вспомогательный вопрос: « А что будет, если я окажусь неправ?»
  3. Перестаньте тратить все силы на то, чтобы избегать любых ошибок и принимать только идеально правильные решения. Лучше стать профи в «диагностике» и быстром исправлении плохих решений. Если вы умеете корректировать свой курс, то ошибки принесут намного меньше вреда, чем промедление с принятием решений и действиями.
  4. Для больших компаний, чьи решения необратимы или имеют большое влияние на клиентов, сотрудников или партнёров – представьте, что пытаетесь добиться одобрения этого решения со стороны клиента. Используйте принцип «не согласен, но делаю». «Если увы уверены в каком-либо направлении или векторе деятельности, но команда не пришла к единому мнению в этом вопросе, полезно предложить: “Послушайте, я знаю, что наши мнения на этот счёт расходятся, но готовы ли вы играть со мной на этом поле? Не соглашаться, но делать?”»

В этом и заключается основополагающий принцип работы Amazon, который используется для того, чтобы понять, какие продукты следует выпускать. Безос сказал, что этот принцип подходит для сотрудничества с любым начальником, включая его самого:

«— Если вы босс, вы тоже должны следовать этому принципу. Я постоянно не соглашаюсь, но делаю. Недавно мы рассматривали особенности продукта Amazon Studios. Я высказал команде свою точку зрения: спорно, будет ли это достаточно интересно клиентам; сложно производить; деловые условия не слишком хороши; у нас есть много других возможностей. Но у них были совершенно иные мнения, команда хотела продолжать проект. Я сразу же ответил: “Я не согласен, но делаю и надеюсь, что этот продукт станет самым популярным из тех, что мы когда-либо выпускали.”»

Когда вы не согласны, но делаете, не стоит навязывать остальным своё мнение и довлеть над другими сотрудниками. Вы даёте возможность коллегам услышать противоположную точку зрения, но продолжать двигаться вперёд с помощью и поддержкой всех, даже если кто-то остался при своём мнении. Другими словами, вариант «вы меня вымотали» — самый ужасный сценарий для принятия решений, он медленный и вытягивает энергию из вас самих. А высокая скорость принятия решений, по Джеффу Безосу, — это правильно и увлекательно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: Businessinsider

Читайте также:

7 техногігантів із США зрівнялися з 5 країнами за часткою в індексі ACWI

Як і навіщо Facebook обігріває житлові будинки

Як голосові помічники програли чат-ботам

Як розвиватиметься супутниковий інтернет: можливості та проблеми