«Храбрая молния» — успешный медиастартап и редакция из 1 человека

Однажды дизайнер интерфейсов из Пенсильвании Джон Грубер (John Gruber) решил, что ему хочется обсуждать с другими пользователями технологии и устройства созданные компанией Apple, а заодно и прочие IT-новости. Вот так и появилась в 2002 году площадка Daring Fireball самое успешное на сегодняшний день электронное издание, в котором работает всего один человек.

CHORUS_Recode_Media_John-Gruber_01.0.0

В начале 2000-х, когда Apple отправилась в наступление на рынок потребительской электроники, Грубер занимался созданием сайтов под заказ и внимательно следил за новыми трендами в отрасли. Не найдя в интернете качественных текстов о важных для него темах, он решил создать свой блог с новостями об Apple. Требование к контенту Джон поставил одно-единственное — чтобы ему самому было интересно читать такой текст:

«— Моя аудитория — это я сам. И все те, кто аналогично относится к обсуждаемым темам, но не пишет для Daring Fireball.»

Ведение блога не стало для Джона окончанием работы программиста и дизайнера. В 2004 году он презентовал собственный облегчённый язык разметки Markdown. Функция — способствовать написанию читабельного текста, удобного для правки, с возможностью преобразования его в другие форматы, например, HTML.

Позже, в дополнение к сайту с текстами, Грубер запустил канал с подкастами «The Talk Show». За годы ведения медиапроектов он так и не решился нанять подчинённых, и лишь время от времени обращается к внешнему редактору для подготовки еженедельных выпусков подкаста. В интервью для Recode Media блогер-одиночка признаётся, что иногда завидует командной работе новостных редакций и возможности сходить после работы на пиво с коллегами. В то же время, Грубер осознаёт, что с его характером лучше работать в одиночку.

Успех проекта заключается в том, что изначально Daring Fireball предлагал читателям интересные факты об Apple, которые разузнать было непросто. Apple не отличается любовью к массовому распространению своих новостей в медиа, а 10 лет назад официальные каналы выдавали минимум информации. Данные приходилось собирать из сторонних источников и от «лиц, хорошо знакомых с темой».

«— Была одна давняя публикация, в которой я рассказывал о негативном отношении Стива Джобса к Adobe Flash. Текст активно обсуждался на форумах, а я даже не помню на 100%, откуда узнал о критике это формата “яблочным” гуру. Точно знаю, что не от самого Джобса.»

Аудио-версии сайта появились в 2013 году, и на сегодняшний день подкасты приносят Груберу уже половину того дохода, который поступает от сайта все 14 лет. Подробнее о том, как программист достиг успеха в развитии собственного интернет-СМИ можно узнать, послушав его интервью:

Развитие технологий позволяет создавать новые форматы изданий и публиковать именно такие материалы, которых вам, возможно, не доставало все предыдущие годы работы в интернете. Читайте наши статьи о новых трендах в медиа по всему миру:

А также вам будут интересны истории об украинских медиапроектах нового времени:

Источник: Recode Media

Читайте также:

Привлекательное и обречённое будущее работы

Близкий друг по абонплате

Почему богатые люди – такие злые?

Для чего нужен Facebook Dating?