Анна Лесюк, Idealist.media — о борьбе с цензурой и будущем видеоплатформ в Украине

Современный зритель всё чаще остаётся недоволен просмотром различных видеоматериалов, подвергнутых цензуре. Редакторы нещадно вырезают провокационные темы, «неудобные» ответы и неугодные для кого-либо свыше моменты. Всё это лишает интервью определённой атмосферы, ощущения общения тет-а-тет с гостем и, самое главное, – информации.

Но есть такие проекты, как Idealist.media, благодаря которым можно получить ценную и актуальную информацию из первых уст. Об особенностях работы видеоплатформы нам рассказала Анна Лесюк, маркетолог и PR-менеджер проекта:

IMG_0589

— Как возник ваш проект?

Идея проекта принадлежит Александру Ларину, который долгое время осуществлял руководство национальным эфирным телеканалом. За это время у него сформировалось видение достоинств и недостатков видеоконтента для телевидения и для интернет-среды, из которого и родилось понимание того, какой визуальный продукт востребован сегодняшней аудиторией.

— Привлекали ли вы инвесторов или ограничились собственными вложениями?

Инвестиции в проект не привлекались. Всё материально-техническое оснащение принадлежит группе компаний IDEALIST.EXPERT GROUP, которые занимаются оказанием услуг видеомаркетинга. За реализацию проекта отвечали специалисты, входящие в состав IDEALIST.EXPERT GROUP. По сути, проект был запущен командой для собственного интеллектуального удовольствия. Вероятнее всего, этим и следует объяснять его успех: команда занимается делом, которое приносит радость каждому её участнику.

— На вашей платформе публикуются интервью с теми людьми, чьё мнение интересно общественности. В чём главное отличие от ТВ-программ и других платформ, имеющих схожую концепцию?

В первую очередь тем, что зритель получает доступ к мнению наших гостей без редакционных правок и внешнего вмешательства. В кадре только гость. Безусловно, с ним работают редакторы, но это техническая координация. Идеологическое манипулирование интервьюируемым отсутствует полностью. Таким образом, наши гости не рискуют выступить неким фоном для раскрутки популярности того или иного ведущего или журналиста либо, — что хуже, — выступить объектом спарринга с оппонентом уже в процессе монтажа сюжета.

Кроме того, все материалы доставляются на актуальный максимум социальных площадок, во всех технических форматах – видео, аудио и текстовые расшифровки. На сегодняшний день мы единственная интернет-платформа, внедрившая на своей базе подобную практику.

— Сейчас на вашей платформе есть 5 категорий видео: «Общество», «Человек», «Среда обитания», «Экономика» и «Культура». Планируете ли увеличивать число категорий?

Если мы говорим о рубрикаторе, то у него нет ограничений и он будет постоянно пополняться по мере появления новых гостей с интересными экспертными темами. Мы открыты к сотрудничеству с различными сообществами и СМИ. Уже сегодня в работе несколько совместных общеобразовательных проектов, а также раздел, посвящённый украинским стартапам.

idealistmedia

— В описании проекта указано, что зритель получает продукт без цензуры и какой-либо предварительной обработки. Так ли это на самом деле и насколько сложно реализовать такую подачу информационного материала в сегодняшних реалиях?

Да, это абсолютная правда, любой из наших гостей и докладчиков может подтвердить этот факт. Мы адресуемся той части интеллектуальной аудитории, которая анализирует информацию уже в процессе её получения, это не допускает никакой фальши и дилетантства со стороны съёмочной и редакционной группы.

Так или иначе осуществляется монтирование материала, и главная задача команды IDEALIST. MEDIA состоит в том, чтобы не потерять ни единого смыслового звена из интервью гостя. Для этого необходимо полное погружение в тематику, как со стороны редакторов, так и со стороны группы видеопродакшена. Это требует очень высокого уровня профессионализма.

— К слову, о профессионалах. Расскажите подробнее о своей команде, сколько человек в неё входит?

В нашей команде немногим более 10 человек. Очень важно то, что большинство из нас знает и работает друг с другом уже очень длительный период времени. Редакторы – выпускница Сорбонны Анна Орехова, Алиса Пивоварчик, известный блогер и общественный активист. Они условно делят тематики на культурно-образовательные и социально-публицистические, прекрасно дополняя друг друга. Любой из участников команды может пригласить интересного гостя для интервью. Маркетингом и продвижением проекта занимаюсь я, кроме того, в мои задачи входит координация работы с коммерческими проектами и развитие новых направлений деятельности.

— Какие планы у команды IDEASLIST.MEDIA на 2016 год, что собираетесь реализовать в ближайшем будущем?

В начале 2016-го мы готовим к выходу новые проекты, которые будут нести кроме социальной ещё и коммерческую составляющую. В партнёрстве с наиболее мощной технически оснащённой продакшен студией Flytek мы готовим к выходу на рынок продукт с качественно новым уровнем интерактива в HD-трансляциях, в режиме реального времени: вебинары, телемедицина, онлайн-конференции и прочее.