SMM на службе пропагандистов войны — кейс Lifenews

Бывший сотрудник холдинга News Media, работавший специалистом по SMM одновременно для телеканала LifeNews, газеты «Известия», радио «Русская служба новостей» и издания Super.ru, поделился спецификой работы с российским интернет-агрегатором статей и новостей TJ. Публикуем ключевые выдержки из его интервью, чтобы было понятнее, как работает система обслуживания информационной войны (ранее мы уже касались подобной темы на примере противостояния Сектора реки Газа и Израиля).

Про типичный рабочий день SMM-менеджера в Lifenews

— Когда я вышел на работу, первые несколько дней я просто с 10 до 19 часов вёл твиттер и группы РСН, которая выпускает новости каждые 5 минут. 9 часов в день я сидел, каждые 5 минут обновлял Twitter и раз в полчаса публиковал что-то на свой выбор во «ВКонтакте» и Facebook (wow, such SMM).

Как только тестовая неделя прошла, я перешёл в обычный для SMM-отдела «Лайфа» график 2/2. Нас было четыре человека: один работал с 8 до 20, второй — с 12 до 24. На собеседовании мне сказали, что тех, кто работает до ночи, всегда развозят на такси по домам. Но за всё время работы я этого такси не увидел.

Мы вели группы LifeNews, «Известий», РСН и Super.ru. Руководителя у нас очень долгое время не было. Был врио — девушка-маркетолог, которая в основном спасала нас, когда мы лажали, и всё.

Война России против Украины и SMM Габрелянова

— Сбитый «Боинг». Когда это случилось, было непонятно, где именно он упал — под Донецком или у нас в офисе. Здесь творился самый настоящий ад. Все бегали-кричали-звонили [корреспонденту LifeNews Семёну] Пегову и обещали золотые горы, если он пришлёт фото. Фото наши корреспонденты прислали. Оно было первым в мире и собрало под вечер почти (не меньше) 2 тысяч ретвитов — в те времена для нас максимумом было 50 ретвитов.

Однажды коллега сидел в вечернюю смену и работал над сюжетом, где кто-то собирал российских граждан на Донбасс в виде наёмников. Там звучала закадровая фраза: «Большинство российских наёмников на Донбассе — выходцы с Урала и Центральной России». Недолго думая, коллега кидает это в Twitter. Сотни ретвитов и комментариев, звонки лично от Арама Ашотовича и четырёхдневные разбирательства вплоть до поднятия архива записи. Был под угрозой увольнения, но обошлось.

Лето. Разгар войны. У нас какая-то инфографика с флагами Украины и ДНР. В эфире всё прошло, на сайт тоже пустили. Я должен был это запостить. И тут я понимаю, что что-то тут не так. И флаг Украины и флаг ДНР были перевёрнуты. То есть в первом случае это не «синий вверху, жёлтый внизу», а «жёлтый вверху, синий внизу». Во втором — то же самое. Меня очень просили никому не говорить в редакции, иначе Арам Ашотович всех бы выпер, кто за это отвечал в тот момент.

Будни работы в SMM самого «жёлтого» телеканала России

— Пришла девушка, претендует на SMM. Всё хорошо. Отработала неделю тестовую. Внезапно оказывается, что начальство не даёт добро на нового сотрудника. А неделя-то не оплачивается. В HR-отделе знали — просто забыли сказать.

Я бы вообще не называл SMM-отдел в News Media SMM-отделом. Это отдел, который переписывает заголовки с сайта и льёт по группам. Ребята не виноваты, что так происходит — начальству всегда был важен только трафик, который мы приносим, а не наша подача и наш стиль. Всем было абсолютно всё равно.

О пропаганде

— Теперь про пропаганду. Обычно нам не говорили, в каком тоне писать. Но и отходить от формата сайта было нельзя.

Какой-то олигарх потратил на свадьбу дочки 4 миллиона евро. Из криков Арама Ашотовича весь офис узнаёт цель — мочить этого олигарха как только можно. «Потому что какого *** они ругают Путина, а вот такие люди тратят на свадьбу миллионы?» — почти дословная цитата.

По материалам: tjournal.ru

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

Покроковий посібник з аудиту соціальних медіа

10 трендів соціальних медіа у 2020