Вопрос городского транспорта стал одним из самых актуальных на конференции SXSW в этом году, и естественно, что представители стартапов, которые решили изменить индустрию перевозок, не остались в стороне.
Предлагаем вашему вниманию краткий конспект выступления сооснователя и СЕО Lyft Логана Грина (Logan Green) о том, что ожидает городской общественный и личный транспорт в свете развития технологий.
Мы станем меньше водить
По мнению Грина, появление и распространение машин без водителя, с автоматическим управлением, не скажется сразу на бизнес-модели таких проектов, как Lyft, но сыграет свою роль в долгосрочной перспективе. С улучшением технологии автоматизированного вождения и распространением автомобилей с искусственным интеллектом технология будет совершенствоваться, доверие пассажиров вырастет, и в целом мы станем реже садиться за руль.
Водители общественного транспорта и таксисты начнут терять работу
Экологически чистые технологии, автоматизация и искусственный интеллект помогут перейти на машины без водителей — и неизбежно определённый процент людей потеряет работу. Но по словам Грина, так происходило и ранее: достаточно взглянуть на то, как изменился уровень занятости людей в сельском хозяйстве за минувшие 150 лет — тогда до 80% людей было занято в земледелии и уборке урожая, а сейчас всё происходит с точностью до наоборот.
Похожая судьба ожидает и водителей — им придётся сменить профиль и приспособиться к новым технологиям, равно как таким компаниям, как Lyft, тоже придётся подстраиваться под смену технологической и экономической парадигмы.
Изменится сама концепция «вождения» авто
Логан Грин полагает, что распространение машин с автопилотом не будет означать, что все заведут себе в домашнем гараже такую машину, но в качестве общественного транспорта будут пользоваться такими авто. Автономные автомобили в связке с мобильными технологиями могут служить в качестве такси. Сама система проката и вызова таких машин будет намного дешевле, чем владение личным авто.
Городам предстоит измениться и приспособиться к новому транспорту
Изменится не только понятие и суть вождения, но и городская инфраструктура в связи с тем, что будет расти роль не личных авто, а общественного автотранспорта. С распространением совместного использования одного автомобиля большим количеством временных пассажиров упадёт спрос на парковки и снизится необходимость создавать новые гаражи, а вместо этого площади можно будет отдать под искусственное озеленение. Это позволит качественно изменить стиль и условия жизни в современных городах, считает Грин.
Напомним, ранее СЕО Tesla Элон Маск анонсировал работу над новым видом экологически чистого общественного транспорта — Hyperloop — кардинально отличающимся от всех существующих видов машин для перевозки пассажиров.