Экспертное мнение: крупнейшие технологические тренды

В следующем году AI, AR и 5G могут заложить фундамент для массивных тектонических сдвигов в технологиях и культуре. Что об этом думают эксперты?

В 2019 в индустрии технологий, скорее всего, не произойдёт грандиозных прорывов, но создадутся все необходимые для этого предпосылки. 2019 будет напряжённым и захватывающим годом, так как ключевые новые технологии начнут находить своё практическое применение. Смартфон сохранит статус основного технологического устройства, но по мере развития дополненной реальности и носимой электроники, мы будем всё больше ощущать, что новая парадигма в области персональных компьютеров не за горами. Этому будет способствовать создание таких технологий, как сети 5G, которые к концу 2020 года станут широко распространёнными. И искусственный интеллект постепенно проникнет во все виды продуктов, позволяя гаджетам и сервисам предвидеть наши потребности.

Эти тектонические сдвиги уже создают возможности для инноваций. Венчурные инвестиции в начинающие компании достигли $100 млрд в 2018 году, что намного превышает объём инвестиций в 2017 году, в размере $82 млрд. Вопрос заключается в том, какие из этих областей возможностей проявятся и окрепнут в 2019 году. Вот что думают по этому поводу венчурные капиталисты, технические аналитики и предприниматели.

Патрик Мурхед (Patrick Moorhead), директор Moor Insights & Strategy

О развитии AI: «Мы увидим дальнейшие преобразования искусственного интеллекта, который будет «пробиваться» во все аспекты нашей жизни, равно как и на все наши устройства. Появится больше услуг и опыта. Очевидный положительный момент: эти гаджеты будут заблаговременно знать, чего вы хотите, а затем выполнять это, будь то управление освещением или вызов машины с водителем Waymo или микроволновая печь, знающая, что в неё положили. Это всё станет возможным благодаря значительным улучшениям вычислительной мощности и сообразительного программирования».

Питер Рохас (Peter Rojas), партнёр в Betaworks Ventures

Об искусственном интеллекте в медиа: «В следующем году мы увидим ряд технологий, которые стирают границы между реальным и синтетическим. Существуют синтетические носители, в которых мощные новейшие инструменты для создания высоко реалистичной компьютерной графики становятся всё более доступными для любого человека с приличным ноутбуком или смартфоном. Другая сторона синтетических медиа – это алгоритмически генерируемый контент, в котором такие инструменты, как генеративно-состязательные сети, создают, улучшают или редактируют медиа гораздо эффективнее, чем люди. Мы также поместили новостные статьи, «написанные» AI, в эту категорию. С этим связан новый мир цифровых аватаров и виртуальных знаменитостей/авторитетов, которые используют эти инструменты».

Мэтт Хартман (Matt Hartman), партнёр в Betaworks Ventures

О возможностях этических технологий: «В прошлом году мы стали свидетелями того, что потребители и сотрудники крупных технологических компаний начали сопротивляться тому, как эти компании используют наши данные, создают AI, манипулируют нашим поведением и выбирают партнёров, например, определённые государственные учреждения. Общество только начинает требовать этического соображения наряду с технологическим прогрессом. Я думаю, что движение к гуманным технологиям рождает новые бизнес-модели, которые не основаны на привлечении нашего внимания. Некоторые из них, такие как подписки или типовые платформы, существуют уже сегодня, и мне не терпится увидеть, какие инновации появятся, когда стартапы приведут свои бизнес-модели в соответствие с потребностями своих пользователей и начнут контролировать то, как используются их данные и как их время».

Ави Грингарт (Avi Greengart), директор по исследованиям потребительских устройств в Globaldata

О потребительском принятии AR-очков в 2019: «Я не думаю, что это будет возможно в следующем году. Одеть очки и стать Железным Человеком – больше похоже на один из фильмов Marvel, а не на сегодняшние реалии. Тем не менее я надеюсь, что некоторые из этих сценариев могут воплотиться в жизнь через несколько лет. У нас есть такие компании, как Vuzix и Microsoft, которые работают над этими возможностями для предприятий. Также есть и такие компании, как Apple, которая уже сегодня внедряет возможности AR практически во все устройства iOS».

О телефонах и 5G: «Мы увидим новые форм-факторы, включая сгибаемые телефоны и телефоны, где вместо выемки будет дырка в углу. Но более насущным вопросом является 5G. Сбудутся ли все обещания касательно этой инновации в 2019 – пока неизвестно. Но я уверен, что мобильные игры с низким значением задержками появятся в ближайшем будущем. Однако я сомневаюсь, что увижу 5G iPhone в следующем году.

Тимоти Вест (Timoni West), директор по исследованиям расширенной реальности в Unity Technologies

О новых элементах пользовательского контроля для AR/VR: «Контроллеры продолжат оставаться главной целью в XR на ближайшие пару лет. До сих пор ощущается неловкость, когда люди взаимодействуют с цифровыми объектами (используя старые модальности), так происходит с нынешними HoloLens, хотя это и может измениться с появлением новых HoloLens, возможно, в 2019 году. Нажатие кнопки по-прежнему остаётся нажатием кнопки. Компьютеры на самом деле не могут читать наши мысли. Нам нужно больше вещей на уровне тела. Особо интересной представляется трансмодальность в методах ввода – комбинация таких вещей, как отслеживание глаз, распознавание голоса, жесты рук, отслеживание костей пальцев. Вы приближаетесь к тому чувству, которое испытывал Гарри Поттер, накладывая заклинание. Но даже тогда вам придётся много калибровать, чтобы все это работало слаженно».

Пол Картер (Paul Carter), генеральный директор Global Wireless Solutions

О хайпе вокруг 5G: «Все игроки отрасли прилагают усилия, чтобы первыми заявить о себе на рынке 5G сетей. И устройства 5G появятся в 2019 году, однако мы вряд ли увидим iPhone 5G до 2020 года. Такова реальность, это – не мгновенный переход. Пока у нас будет смешанная сеть 5G, 4G и даже 3G, в зависимости от локации».

Дэн Хейс (Dan Hays), ведущий специалист по технологиям, СМИ и телекоммуникациям в PwC

О развитии фиксированной беспроводной связи: «Один из главных вопросов в сфере телекоммуникаций в 2019 году: как использование беспроводных технологий возродит конкуренцию среди широкополосных сервисов. В то время как подавляющее большинство услуг широкополосного доступа для потребителей и предприятий в настоящее время предоставляется по кабельным или волоконно-оптическим соединениям, в 2019 году всё больше компаний, включая действующих поставщиков услуг кабельной и телефонной связи, должны обратить внимание на беспроводные каналы для расширения своих сетей и повышения скорости передачи данных для потребителей и малых предприятий».

О медленной смерти чисто кабельного телевидения: «Как гласит старая пословица: «Не можешь победить – присоединяйся». Это особенно актуально для видеоуслуг, снижение традиционной абонентской подписки которых достигнет своего пика в 2019 году. Мы ожидаем, что ещё больше провайдеров услуг кабельного, спутникового и оптоволоконного доступа переключат свое внимание на сочетание услуг широкополосного доступа и предоставления конкурентоспособных, первоклассных облачных услуг потокового видео, ведь потребители часто отказываются от устаревших услуг и их высокой оплаты».

М.Дж. Зиглер (M.G. Siegler), генеральный партнёр в Google Ventures

О стартапах, построенных на голосовых платформах: «Я продолжаю искать стартапы в сфере звуковых вычислений. Amazon Alexa и Google Home в 2018 году уже используют такие устройства в миллионах домов, и этот сезон должен только ускорить эту тенденцию. Я бы включил AirPods от Apple в это общее пространство. Это не нишевые продукты. Но жюри все ещё отсутствует – людям нужно научиться пользоваться подобными устройствами, а не только слушать музыку или спрашивать о погоде. Я верю, что так и будет, особенно, учитывая то, что молодые люди растут с ними. Это займёт время, но я думаю, что основы могут быть заложены в 2019 году».

Дэйв Уэлш (Dave Welsh), Директор по капиталу роста в KKR

О потребительском опыте: «Сегодняшние потребители ищут нечто большее, нежели материальные блага – опыт, представляющий собой новою возможность для стартапов. В распоряжении потребителей больше чистого дохода, поэтому они хотят не просто пойти куда-нибудь, а узнать это место на уровне местных жителей или присоединиться к кураторскому туру. Это следующий уровень после Airbnb, Uber и Lyft».

Майлс Клементс (Miles Clements), партнёр в Accel

О городах, в которых реализуется возможность микромобильности: «2018 мог бы быть годом самоката, но их влияние на города и архаическую городскую инфраструктуру только начинает проявляться. Соглашения о разделе доходов с такими быстрорастущими стартапами, как Bird и Lime, предоставляют городам потоки доходов, с которыми они никогда прежде не сталкивались. По мере того, как муниципалитеты вкладывают средства в улучшение инфраструктуры и новые варианты пригородных перевозок, появится экосистема инструментов для городского планирования, транзитного картирования и упрощения навигации по современной городской среде».

Грег Салливан (Greg Sullivan), директор по коммуникациям в подразделении Смешанной реальности в Microsoft

Об AR в организациях: «В прошлом году стало ясно, что коммерческий сектор осознал ценность HoloLens и AR/VR/XR в целом ряде интересных аспектов. В слиянии цифрового и физического миров определённо есть смысл. Пока люди только разбираются в том, что они могут делать с технологией, например, удалённой помощью кому-либо или размещением физических объектов в цифровом пространстве. В ближайшие 12 месяцев мы ни раз убедимся в коммерческой ценности HoloLens, и всё большее число клиентов ощутят их преимущества».

Майкл Вольф (Michael Wolf), бывший президент MTV и нынешний генеральный директор Activate

О распространении умных камер: «2019 год станет годом умной камеры. В течение следующих четырёх лет среднестатистический американец будет использовать 12 устройств со smart-камерами в своей повседневной жизни. В связи с этим мы ожидаем, что люди будут всё чаще размещать камеры в своих домах, особенно когда в существующие интеллектуальные динамики добавляются камеры. Уже сегодня около 18% взрослых имеют немобильные интеллектуальные камеры.

Камеры могут создавать сети, и мы видим, что камера Ring на чьей-то входной двери соединяется с чьей-то машиной или телефоном, чтобы все остальные по соседству могли видеть, что происходит. Интеллектуальные камеры также обеспечат безналичную розничную торговлю, безопасность распознавания лиц (например, при посещении банкомата) и медицинскую диагностику на дому. Smart-камеры позволяют не только взаимодействовать, но и обеспечивают безопасность».

Скотт Паразински (Scott Parazynski), генеральный директор Fluidity (и бывший астронавт)

О дронах в 2019 году: «Дроны продолжат удивлять нас в 2019 году ещё более широкими возможностями датчиков и достижениями в области автоматизации пилотирования. Мы считаем, что достижения в области человеко-машинных интерфейсов, в частности, значительно сократят время обучения и когнитивную нагрузку для пилотов-беспилотников, что позволит гораздо шире применять их для корпоративных приложений в динамических средах без шифрования. Несмотря на то что рынок остаётся нишевым, можно наблюдать существенный рост в сфере общественной безопасности – пожарной, поисковой и спасательной службы, полиции и безопасности».

Карл Эспозито (Carl Esposito), президент по электронным решениям в Honeywell Aerospace

О создании основы для летающих автомобилей: «Работа, которая будет проводиться в течение следующих 12 месяцев, имеет решающее значение для претворения в жизнь концепции городской воздушной мобильности. Многие инновационные компании обсуждали концепцию летательных аппаратов и бизнес-модели, обрисовывающие будущее, в котором мы с вами легко и удобно добираемся до пункта назначения в наших «летающих автомобилях». Но прежде чем мы преодолеем этот порог, нужно создать правила, инфраструктуру и отношения, которые сделают небеса над нашей городской средой такой же безопасной и эффективной, как и маршруты, которые мы сегодня совершаем. Большая часть этого фундамента будет создана в 2019 году».

Стив Кейс (Steve Case), генеральный директор Revolution (и соучредитель AOL)

О том, как города с проигрышными ставками Amazon HQ2 могут приносить прибыль: «Было бы замечательно, если бы Amazon выбрала неожиданное местоположение между побережьями, но я полагаю, что, начиная уже с 2019 года, ставка на HQ2 может принести значительные выгоды, для городов, которые участвовали, но не выиграли. Поиски второй штаб-квартиры Amazon привели к сотрудничеству между университетами, группами экономического развития, гражданскими лидерами и создателями новых экосистем. Эти усилия, вероятно, могут стать катализатором для участвующих городов, помогая создать процветающее стартап-сообщество, которое запустить следующую Amazon».

Вик Гандотра (Vic Gundotra), генеральный директор Alivecor

О роли искусственного интеллекта в здравоохранении: «Одна из основных тенденций недавно начавшегося года – бум устройств, побуждающих потребителей измерять такие биометрические данные, как сердечный ритм, уровень глюкозы кровяное давление. Но мы также станем свидетелями волны негодования со стороны со стороны врачей: как разобраться во всех этих данных? Как справиться с данными потребителя, постоянно генерирующего измерения сердца? Как справиться с потребителями, генерирующими другие данные? В какой-то момент придёт осознание того, что искусственный интеллект понадобится, чтобы разобраться во всех этих данных, потому что у врачей нет времени на обработку такого огромного массива информации».

Боб Кочер (Bob Kocher), партнёр в Venrock

Об AI в здравоохранении: «Искусственный интеллект приобретет силу в сфере здравоохранения, но не там, где сфокусирован ажиотаж. Несмотря на интерес к применению AI в принятии клинических решений, мы считаем, что случаи клинического использования окажутся сложнее, чем предполагается. Данные, необходимые для обучения моделей искусственного интеллекта, являются беспорядочными, а бизнес-модели сложными. Однако AI нарастит обороты в первую очередь, помогая плательщикам и поставщикам снизить административные расходы. Это вероятно потому, что наборы данных больше и намного лучшего качества. Например, у нас есть годы высококачественных заявлений, кодирования и качественных данных. Снижение затрат на администрирование немедленно увеличивает маржу в секторе, где никто за пределами фармации не зарабатывает много денег».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: Medium

Читайте также:

Для чего нужен Facebook Dating?

У 22% миллениалов нет друзей

Цифровое внедрение: почему следует с этим считаться

Слишком много: переизбыток товаров онлайн