Что нужно знать мобильным разработчикам о Китае — исследование App Annie

Специалисты аналитической платформы App Annie опубликовали свой прогноз касательно рынка мобильных приложений — и в нём главная роль отводится Китаю со всеми его особенностями. Почему Китай так важен?

china-746576_1280

Китайские пользователи сформировали самый объёмный мобильный рынок в мире — его основой давно стали смартфоны в качестве полноценной замены персональным компьютерам и ноутбукам. Кроме того, по количеству мобильных приложений Китай уже в этом году обойдёт США и к концу 2016-го будет оперировать наибольшими онлайн-магазинами приложений. Основная причина взрывного роста — отсутствие сервисов Google (в т.ч. — магазина Google Play), что ведёт к появлению огромного количества Android-магазинов от сторонних разработчиков, главным образом, от региональных гигантов Tencent и Baidu. С другой стороны, отсутствие единых стандартов создаёт дополнительные сложности для разработчиков.

Китайской экономике свойственны характеристики одновременно и развитой, и развивающейся. Если в мегаполисах (вроде Пекина и Харбина) мобильные технологии используются повсеместно, то в маленьких населённых пунктах и отдалённых провинциях ещё есть куда расти. Постоянное снижение цен на Android-смартфоны с выходом новых моделей способствует их быстрому распространению. Прогноз App Annie — к 2020 году около 1,4 млрд планшетов и смартфонов будут на руках у китайских пользователей. Это вдвое больше, чем зарегистрировано на момент написания этот статьи. И всем их владельцам нужны будут качественные мобильные программы.

В App Annie Mobile ожидают 49 млрд загрузок приложений в этом году, а через 4 года цифра достигнет 90 млрд — продажи устройств сыграют в этом росте не последнюю роль. Командовать парадом будут разработчики, которые за 5 лет — с 2015-го до 2020-го — увеличат число доступных Android-приложений в 2,6 раз. Стоить отметить, что iOS-приложения также покажут рост, но значительно меньший, говорят в App Annie. В сравнении с предыдущими годами присутствие Apple на китайском рынке заметно увеличится.

01-China-Mobile-App-Forecast-Annual-Downloads

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Что касается категорий, то здесь особенной популярностью будут пользоваться мобильные игры, однако со временем они уступят программам более общей направленности (за счёт появления нового потока мобильных пользователей). Доля мобильных игр в загрузках к 2020 году сократится с 42% до 32%. Как во всём мире, на китайском рынке увеличится показатель времени, которое пользователи проводят в мобильном приложении.

В денежном эквиваленте рынок мобильных приложений Китая в 2015-ом составил $8,7 млрд, а в 2020 году достигнет $30,9 млрд. Главными центрами роста останутся мегаполисы, но значительную часть прибыли принесёт распространение технологий в южные регионы, менее развитые.

02-China-Mobile-App-Forecast-Annual-Gross-Revenue

В прошлом году iOS-приложения заработали в Китае $3,4 млрд — и специалисты считают, что к 2020-му они увеличат прибыль в 2,5 раза. В свою очередь, Android-приложения в 2015 году принесли своим создателям $5,2 млрд. А к 2020-му, по версии App Annie Mobile, эта сумма вырастет в 4,2 раза.

В App Annie пришли к выводу, что в 2020-м Китай будет генерировать 54% прибыли от мобильных приложений всего азиатско-тихоокеанского региона. Разработчикам, которые хотят выйти на китайский рынок и преуспеть, специалисты рекомендуют:

  • не соблазняться нишей мобильных игр, которая уже переполнена, а обратить внимание на потребности местной экономики и особенно — на fintech-разработки.
  • Также не стоит полностью игнорировать Google Play. Ситуация может измениться в будущем и следует быть готовым к этому заранее.
  • Хорошо отразятся на прибыльности эксперименты с бизнес-моделями и схемами монетизации продукта. С годами вырастет время, которое пользователи проводят непосредственно в мобильных приложениях — а значит, увеличится и сумма, которую владелец смартфона будет готов потратить на программную «начинку» своего устройства.

Источник: App Annie