Что нужно знать мобильным разработчикам о Китае — исследование App Annie

Специалисты аналитической платформы App Annie опубликовали свой прогноз касательно рынка мобильных приложений — и в нём главная роль отводится Китаю со всеми его особенностями. Почему Китай так важен?

china-746576_1280

Китайские пользователи сформировали самый объёмный мобильный рынок в мире — его основой давно стали смартфоны в качестве полноценной замены персональным компьютерам и ноутбукам. Кроме того, по количеству мобильных приложений Китай уже в этом году обойдёт США и к концу 2016-го будет оперировать наибольшими онлайн-магазинами приложений. Основная причина взрывного роста — отсутствие сервисов Google (в т.ч. — магазина Google Play), что ведёт к появлению огромного количества Android-магазинов от сторонних разработчиков, главным образом, от региональных гигантов Tencent и Baidu. С другой стороны, отсутствие единых стандартов создаёт дополнительные сложности для разработчиков.

Китайской экономике свойственны характеристики одновременно и развитой, и развивающейся. Если в мегаполисах (вроде Пекина и Харбина) мобильные технологии используются повсеместно, то в маленьких населённых пунктах и отдалённых провинциях ещё есть куда расти. Постоянное снижение цен на Android-смартфоны с выходом новых моделей способствует их быстрому распространению. Прогноз App Annie — к 2020 году около 1,4 млрд планшетов и смартфонов будут на руках у китайских пользователей. Это вдвое больше, чем зарегистрировано на момент написания этот статьи. И всем их владельцам нужны будут качественные мобильные программы.

В App Annie Mobile ожидают 49 млрд загрузок приложений в этом году, а через 4 года цифра достигнет 90 млрд — продажи устройств сыграют в этом росте не последнюю роль. Командовать парадом будут разработчики, которые за 5 лет — с 2015-го до 2020-го — увеличат число доступных Android-приложений в 2,6 раз. Стоить отметить, что iOS-приложения также покажут рост, но значительно меньший, говорят в App Annie. В сравнении с предыдущими годами присутствие Apple на китайском рынке заметно увеличится.

01-China-Mobile-App-Forecast-Annual-Downloads

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Что касается категорий, то здесь особенной популярностью будут пользоваться мобильные игры, однако со временем они уступят программам более общей направленности (за счёт появления нового потока мобильных пользователей). Доля мобильных игр в загрузках к 2020 году сократится с 42% до 32%. Как во всём мире, на китайском рынке увеличится показатель времени, которое пользователи проводят в мобильном приложении.

В денежном эквиваленте рынок мобильных приложений Китая в 2015-ом составил $8,7 млрд, а в 2020 году достигнет $30,9 млрд. Главными центрами роста останутся мегаполисы, но значительную часть прибыли принесёт распространение технологий в южные регионы, менее развитые.

02-China-Mobile-App-Forecast-Annual-Gross-Revenue

В прошлом году iOS-приложения заработали в Китае $3,4 млрд — и специалисты считают, что к 2020-му они увеличат прибыль в 2,5 раза. В свою очередь, Android-приложения в 2015 году принесли своим создателям $5,2 млрд. А к 2020-му, по версии App Annie Mobile, эта сумма вырастет в 4,2 раза.

В App Annie пришли к выводу, что в 2020-м Китай будет генерировать 54% прибыли от мобильных приложений всего азиатско-тихоокеанского региона. Разработчикам, которые хотят выйти на китайский рынок и преуспеть, специалисты рекомендуют:

  • не соблазняться нишей мобильных игр, которая уже переполнена, а обратить внимание на потребности местной экономики и особенно — на fintech-разработки.
  • Также не стоит полностью игнорировать Google Play. Ситуация может измениться в будущем и следует быть готовым к этому заранее.
  • Хорошо отразятся на прибыльности эксперименты с бизнес-моделями и схемами монетизации продукта. С годами вырастет время, которое пользователи проводят непосредственно в мобильных приложениях — а значит, увеличится и сумма, которую владелец смартфона будет готов потратить на программную «начинку» своего устройства.

Источник: App Annie

Читайте также:

Цікаві природні явища на Марсі та їх наслідки

Теорії змови про 5G, або чому люди бояться нових технологій

Подальші плани NASA або для чого потрібна місячна космічна станція?

Як стати дата-саентістом: сім більш зручних способів, ніж онлайн-курси