Александр Ольшанский, Internet Invest Group — о юридических аспектах закона об интернет-торговле

[responsivevoice_button voice=”Russian Female” buttontext=”Прослушать статью”]

 

На заседании Клуба юрисконсультов, организованном «ЮРЛИГА», руководитель холдинга Internet Invest Group, председатель Комитета ИнАУ по вопросам электронной коммерции Александр Ольшанский дал оценку Закону об электронной коммерции, который вступил в силу 30 сентября 2015 года. По словам Ольшанского, в основе Закона лежит идея о приравнивании электронной формы договора к письменной. Данное решение базируется на мировом опыте и благополучно зарекомендовало себя в наиболее развитых странах, включая США.

Отдельно отмечается, что предусмотренная в Законе электронная подпись не приравнивается к электронной цифровой подписи. Кроме того, Закон об электронной коммерции не регулирует отношения физических лиц и не касается лотерей, а также игорного бизнеса

Aolshanskiy1

Руководитель холдинга Internet Invest Group отметил, что важность Закона, в первую очередь, обусловлена тем, что он даёт определение понятию электронной коммерции. Установлено, что до момента выкупа покупателем товара электронный магазин работает, как своеобразная витрина – в момент нажатия покупателем кнопки «Заказать» никакие обязательства между Поставщиком и Клиентом не возникают. Кроме того, из Закона следует, что если покупатель не оплатит товар, договор считается не состоявшимся.

Александр Ольшанский отметил, что в первой редакции документа было положение о двойном акцепте – после нажатия кнопки «Заказать» покупатель должен был ещё раз подтвердить заказ. Тем не менее, во втором чтении данная норма была исключена, несмотря на то, что в Европе это вполне распространённая практика. 

Ещё одна характерная особенность Закона в том, что он регулирует торговлю алкоголем через электронную форму договорённости, устанавливая чёткие правила для получения соответствующей лицензии или другой разрешительной документации. Документ чётко определяет список данных, которые должен содержать сайт, чтобы отвечать требованиям Закона об электронной коммерции. В перечень необходимой к обнародованию информации, в целом, входит стандартный пакет, требуемый для осуществления обычной хоздеятельности, с поправками на особенности интернет-бизнеса.

Aolshanskiy2

Комментируя факт принятия документа, Александр Ольшанский отметил, что он разработан дабы не ставить перед интернет-предпринимателями никаких новых рамок. Основная цель, которую преследует документ – узаконивание практики электронной коммерции в украинском законодательном поле и создание инструментов защиты интернет-бизнеса. Однако, предпринимателям следует прибегать к инструментам общественного контроля в случае внесения правок в нормативный акт, ведь могут найтись желающие изменить правила игры для e-commerce не в лучшую сторону.

Ранее именитые представители онлайн-бизнеса Украины делились мнениями и опытом в создании и развитии проектов в нашей стране. Подавляющее большинство решений было связано с вопросами выживания в условиях украинского кризиса.

По материалам: ЮРЛИГА | Фото: ЮРЛИГА