Роман Рыбальченко — о подкасте для продуктового бизнеса и эффективном маркетинге

Каждые две недели по вторникам выходит новый выпуск подкаста «Продуктивный Роман». В отличие от многих каналов из наших подборок, этот проект — родом из Украины и предназначен для того, чтобы помочь слушателям запустить эффективный продуктовый бизнес. С гостями беседует автор и ведущий подкаста Роман Рыбальченко, основатель агентства интернет-маркетинга Roman.ua. Наша редакция выяснила, кому и чем полезен «Продуктивный Роман»:

1.1

Для кого создавался «Продуктивный Роман»

В СНГ сейчас много компаний, которые занимаются продуктовым бизнесом. Это очень интересный путь, к которому приходят очень много агентств и сервисных компаний. Всё потому, что есть понимание как делать маркетинг и есть понимание того, что продукт — это более интересный бизнес. Ведь небольшая команда может обслуживать миллионы людей по всему миру через интернет.

У нас есть огромный выбор семинаров, конференций и тренингов для тех, кто хочет разобраться в интернет-маркетинге. Но при этом есть острая нехватка знаний о том, как продвигать продукт и что такое продуктовый маркетинг, а также о том, какие вещи влияют на рост или падение продукта. Поэтому мы сделали подкаст для тех, кто развивает продуктовый бизнес или думает о создании продукта в интернете.

О выборе гостей для подкаста

В первом сезоне мы не приглашаем тех, кто занимается сервисным бизнесом (например, агентства) и тех, у кого бизнес замкнут на исполнителях (например, тренеры). Наши гости — топ-менеджеры, основатели, партнёры, которые занимаются продуктовым бизнесом и продуктовым маркетингом. То есть, изменением ценообразования, добавлением «фишек», работой над продажами продукта. Чаще всего — это маркет-плейсы, SaaS-продукты, софт, доски объявлений. Продукт должен быть направлен на несколько географических рынков, то есть, как минимум СНГ, а как максимум — весь мир.

Также выделяем два типа гостей:

  1. компании, которые уже приближаются и преодолели планку годового оборота в $1 млн;
  2. компании, которые активно растут и только нащупывают свой путь.

Нам интересны и те, и другие. Первые уже прошли путь и могут попытаться понять то, что помогло им вырасти. А вторые испытывают новые вещи и ещё помнят как это — начинать с нуля. Отдельно отмечу, что мы не берём совсем-совсем стартапы, потому что у них часто ещё нет кейсов о падении и росте продукта. В том плане, что ребята ещё не определились, что они продают и кому они это продают, у них нет ещё продаж. Мы приглашаем тех, у кого есть опыт, которым они могут поделиться. Тем самым вносят свой вклад в развитие других, передавая свой пример и «фишки».

Глобально, мы поставили перед собой цель развить рынок продуктовых компаний — собрать больше кейсов чтобы сформировать понимание того, что нужно делать для развития и роста продуктов.

О привлечении аудитории и статистике

Мы один раз делали розыгрыш пяти бизнес-книг после подкаста с Иваном Кузивым из MacPaw. Но, к сожалению, сейчас пользователи не верят, что могут выиграть или же ленятся что-то делать. Поэтому основной рост подписчиков у нас органический. За счёт наших ресурсов, рассылок, социальных сетей, канала в Telegram и за счёт рекомендаций. Уже пару десятков отзывов есть от пользователей.

К сожалению, статистика у подкастов очень ограниченная. Лишь количество прослушиваний, страны, подписчики с топ-прослушиваний. Apple не особо делится статистикой. SoundCloud не даёт данных о дослушиваниях до конца и активности при прослушивании.

Суммарно у нас уже 26 800 прослушиваний по подкасту. В среднем в месяц мы получаем 3 700 прослушиваний (суммарное количество прослушиваний всех выпусков в месяц). Из них приблизительно половина — это прослушивания из Украины, дальше нас слушают в США, Беларуси, РФ, Казахстане, Германии, Чехии, Латвии, Польше, Канаде, Израиле и т.д.

TG8H

Подписчики из топ-прослушиваний получают неожиданные подарки: мы дарили наклейки и компьютерную игру.

Если брать статистику в iTunes, то в категории Business наш подкаст попадает на позиции между 7 и 30 местом. Каждый день эта позиция меняется, так как она зависит от частоты выхода, количества прослушиваний и отзывов. Также мы используем сервис Podtrac для статистики — уникальная аудитория в месяц 1200-2800 (по людям).

О развитии и новых проектах

Сейчас думаем об организации офлайн-мероприятий — встреч для тех, кто занимается продуктовым бизнесом в Киеве. Размышляем о новых рубриках, например, короткие ответы на вопросы слушателей. Также думаем над развитием видеоформата. Пока смотрим насколько технически и профессионально это можно делать. Уже с первого выпуска мы вышли на высокий уровень — записываем подкаст на студии Syndicate Production, подготовили вступления и выходы с подкаста, готовим текстовые расшифровки.

Когда-то была идея другим голосом надиктовывать досье гостя, но мы отказались от этого. Сильно усложняет бизнес-процесс и затягивает подготовку подкаста. Так мы стараемся, чтобы выпуск выходил каждые две недели по вторникам, и уже 18 выпусков это получается.

Не планируем запускать платную подписку, но возможно, подключим краудфандинг на Patreon для того, чтобы покрыть основные затраты на производство подкаста. Пользователи, которым очень нравится то, что мы делаем, смогут поддержать нас деньгами. В свою очередь, мы будем совершенствоваться и добавлять новые «фишки».

Мы открыты предложениям к сотрудничеству. Сейчас у нас есть два партнёра — это клиенты моего агенства Roman.ua и хорошие друзья. Первый партнёр — сервис Dobovo.com, который помогает посуточно бронировать квартиры в Киеве. Мы дарим сертификаты на проживание тем гостям, которые не в Киеве. Второй партнёр — интернет-магазин бизнес-литературы Kniga.biz.ua. Мы вместе выбираем книгу, которая соответствует тому, чем занимается гость, и после записи дарим ему.

Какие инструменты будут популярны в интернет-маркетинге?

Если говорить о проектах e-commerce, то в этой сфере по-прежнему работает классика: SEO, контекстная реклама, email-маркетинг, сотрудничество с сайтами по размещениям и прайс-агрегаторами. Если говорить в целом, то во многих нишах всё лучше и лучше работает многоканальный длинный маркетинг, который состоит из контент-маркетинга, рекламы, email-рассылки и SEO-продвижения. Необходимо объединять несколько форматов и создавать такой вот комплекс из инструментов. И работать на всех этапах воронки. Хорошо об этом написано в книге «Zero Moment of Truth» от Google.

Плюс, будут популярны те инструменты, которые у нас упомянуты в подкасте 🙂 Например, Serpstat или сервис для персонализированной автоматической email-рассылки Reply.io. Для подкаста мы подбираем те инструменты, которые помогут улучшить бизнес-процессы и повысить прибыльность компаний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Як скоротити посилання: 5 зручних та надійних сервісів

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?