[responsivevoice_button voice=”Russian Female” buttontext=”Прослушать статью”]
Наш сегодняшний собеседник уже известен на украинском рынке пресс-релизов — это СЕО B2Blogger Александр Сторожук. В течение десяти лет он развивает свою компанию, оказывающую услуги по написанию, размещению и публикации корпоративных пресс-релизов для крупных СМИ. Новое его детище — стартап PRNEWS.io, который готовится к выходу на международный рынок. Глава проекта высоко оценивает перспективы своего нового начинания. Впрочем, обо всём по порядку:
—Расскажи подробнее о своём новом детище; насколько знаю, проект как-то связан с твоим уже существующим бизнесом
Несмотря на то, что пресс-релизами мы занимаемся 10 лет, запуск PRNEWS.io вся команда воспринимает в духе стартапа. Его клиентами станут предприниматели, далёкие от украинских реалий. Хотя PRNEWS.io вполне может быть полезным украинским компаниям, выходящим на внешние рынки.
—Это будет платформа для автоматических публикаций или какой-то другой инструмент?
Мы сделали PRNEWS.io, чтобы облегчить повседневную рутинную работу PR-специалистам, а начинающим предпринимателям дать шанс быстро прокачать свою узнаваемость на отраслевых сайтах и онлайн-СМИ по всему миру.
Возможно это звучит странно, но мы — бутстреперы, хотим поэксплуатировать сразу 2 бизнес-модели.
Первая бизнес-модель уже зарекомендовала себя на B2Blogger.com — продажа гарантированных публикаций в СМИ. Мы просто хотим масштабировать её, сотрудничая с издателями не только в СНГ, но и по всему миру. Мы только начали, но у нас уже более 160 партнёров и в работе соглашения с издателями в США и Индии.
Вторая бизнес-модель — платная подписка на услуги, необходимые пиарщикам в повседневной работе. Нужно признать, что это профессиональный инструмент и он будет двигать PR-отрасль к цивилизованным правилам игры с журналистами.
—По сути, такой себе пресс-центр. Конкуренции не боитесь? Насколько знаю, есть зарубежные аналоги, которые «старше» и успели наработать базу. Какие отличительные особенности у вашей разработки?
PRNEWS.io даёт возможность создать пресс-центр компании в несколько кликов и управлять PR-активностью из одного окна. Пользователь может приглашать коллег для совместной работы. При этом можно бесконечно добавлять количество пресс-релизов и тут же осуществлять email-рассылку по собственной базе контактов журналистов. И это реально круто, потому что пиарщик может забыть о том, как вести базу контактов журналистов в XLS-файле. Сервис гарантирует отправку письма и покажет всю необходимую информацию по доставленным и открытым письмам. Такой себе Mailchimp для пиарщика.
В Европе уже существуют подобные сервисы — Mynewsdesk, Prezly, Pressking и PR.co. И у нас пока нет чёткой стратегии для конкуренции с ними, поэтому мы возьмём фокус на спонсорские публикации.
—Часто говорят, что «пресс-релизы умерли». Насколько велика ниша спонсорских публикаций сейчас за рубежом?
Спонсорские публикации – это один из самых быстрорастущих сегментов рекламного рынка. По данным eMarketer, только в США прогнозируется рост с $1,3 млрд в 2013 году до $9,4 млрд в 2018 году. Звучит очень привлекательно, чтобы инвестировать в проекты, заточенные под эту нишу.
—Деньги для проекта будете брать собственные или ищете инвесторов?
Пока что мы сами для себя инвесторы. Мы уже вложили в проект $50 тыс. из $100 тыс., нужных для нашего продукта. Нам потребуется ещё не менее $100 тыс. на маркетинг, чтобы вывести его к точке безубыточности. Так что это интересная задача для нас.
—Большая команда работает над запуском?
В работу над проектом вовлечены 16 человек, у некоторых участников команды есть опыт работы в онлайн-бизнесе с выручкой выше $10 млн в год. Так что мы неплохо укомплектованы в этом плане (смеётся).