Богдан Довжный, PromoRepublic: «Негативное влияние автопостинга на SMM — это миф»

[responsivevoice_button voice=”Russian Female” buttontext=”Прослушать”]

 

Нет более надёжного способа потерять пару часов своего времени, чем социальные сети. За просмотром ленты новостей, сбором комментариев и отметок «Like» под публикациями безвозвратно проходят часы, складывающиеся в дни, недели и месяцы. Но что делать, если часть вашей работы — это выкладывать фотографии, публиковать статьи и участвовать в онлайн-обсуждениях?

Украинские разработчики уже взялись за создание инструментов для облегчения участи SMM-специалистов — речь идёт о сервисе PromoRepublic для малого бизнеса. Product Evangelist проекта Богдан Довжный рассказал редакции Блога Imena.ua о будущем SMM и о том, какие планы у команды PromoRepublic по развитию своего бизнеса:

— Как появилась идея создания автоматизированного SMM-сервиса, на какие средства запускали проект и как долго пришлось «пробиваться» для получения первых клиентов?

Изначально был проект по созданию промо-акций для соцсетей под названием PromoRepublic. В 2013 году мы пришли с этой идеей в инкубатор EastLabs. Проект был успешен, нашими услугами пользовались агентства и такие бренды, как Philips, Microsoft и «1+1». Также мы заметили, что малый бизнес постоянно пользуется промо-акциями и задаёт очень много вопросов о продвижении в соцсетях. Мы решили предоставить готовые ответы, но в виде сервиса, который бы решал ежедневные проблемы малого бизнеса.

Так появился на свет PromoRepublic — сервис, который помогает привлекать клиентов из соцсетей. Нашим инвестором стал Семён Дукач — сейчас уже управляющий директор Techstars Boston. Первыми клиентами сервиса были компании, которые пользовались услугами платформы по созданию промо-акций. Сейчас количество активных пользователей составляет 451 человек, ежемесячный темп роста – 120%.

Picture1

— Вы называете PromoRepublic автоматизированным SMM-агентством для СМБ. Но ведь в работе шаблонизированный подход может не всегда оправдывать себя, т.к. у разных типов бизнеса и разных ниш разные KPI. Как решаете эту проблему?

Этот вопрос нам задают чаще всего. Да, мы предлагаем библиотеку с шаблонами постов, но это готовая работа только на 80%. Любой наш шаблон можно и нужно редактировать. Это касается как картинки так и текста. Остальные 20% — это место для собственного креатива, уникального подхода и творчества. Уверены, что если два SMM-щика, которые ведут разные страницы, начнут редактировать один и тот же шаблон, то на выходе получим абсолютно разный результат. Мы даём базу, которая экономит время, но чтобы выделяться, нужно немного потрудиться над картинкой и текстом. Хотя бы продумать элементы минимального брендинга постов.

— Читали ваш питч в VC.ru. Там указаны достаточно именитые менторы и инвесторы, внушительный список мероприятий для стартапов, в которых принимали участие — как по-вашему, помогает ли активное присутствие на такого рода инициативах развитию проекта?

Это помогает с точки зрения PR и нетворкинга. Участвуя в мероприятиях, стартап постоянно на слуху и так легче находить инвесторов. Развитие проекта — это, в первую очередь, командная работа, реализация планов в сроки и анализ эффективности и ошибок.

Picture2

— Большие деньги, как правило, сосредоточены в сфере интернет-рекламы среди англоязычного сегмента потребителей. Как обстоят ваши дела с выходом на зарубежные рынки?

На сегодняшний день мы работаем на рынках Украины, РФ, Англии и Финляндии. Выходим на рынок США и Бразилии. Мы сейчас активно работаем над продвижением в сторону англоязычного мира.

— Не было идей продать сервис или уступить его значительную долю какому-то крупному рекламному холдингу или компании вроде Google либо Facebook, для которых размещение рекламы — тоже немалая часть бизнеса?

Мы только начали раскручивать сервис PromoRepublic. У нас хорошая команда и много энтузиазма для поднятия сервиса на ноги. Идеи продать сервис на текущий момент не возникало. Возможно, эта мысль будет актуальна через какой-то промежуток времени. Да и ценник тогда будет абсолютно другой, чем продажа сервиса на этапе раскрутки.

— Автопостинг и шаблонизирование SMM-специалисты критикуют, говорят также об исследованиях, которые показывают, что к примеру, автоматизированные / отложенные посты в Facebook видят меньше пользователей, чем опубликованные вручную. Согласны ли Вы с таким утверждением?

Это — один из мифов SMM. Все про это говорят, но никто ещё не доказал обратного. CEO из Socialbakers Ян Резаб (Jan Rezab) даже записал видео на эту тему. Давайте будем исходить из потребностей и целей бизнеса, а также экономии времени. Автопостинг позволяет быть мобильным. Запланировать выход постов на определённый период — и дальше идти заниматься бизнесом. Единственное, о чём нужно не забывать — это поддерживать диалог с читателями и вовремя отвечать на комментарии и сообщения.

— Сейчас Facebook активно стал продвигать свои возможности для хостинга и публикации видео, а также заметок. Будет ли ваша платформа как-то обыгрывать это в своей функциональности?

Видео и GIF-изображения — это отличный тренд. Мы планируем добавлять готовые видео для наших клиентов и даже шаблоны по созданию очень доступных видео для продвижения своих продуктов ($10-$25).

— До конца 2015-го остаётся не так уж много времени. Какие цели у проекта до декабря и что готовите на 2016-й?

До конца года наращиваем пользовательскую базу в разных странах, расширяем библиотеку в новые индустрии, добавляем новые соцсети — LinkedIn, «Одноклассники», возможно, появятся новые виды контента. Мы хотим стать must-have инструментом для работы с SMM и контент-маркетингом. В 2016 году планируем запустить мобильное приложение, интеграцию с email, CRM и версию для маркетологов.

— Довольно о работе, поговорим немного о людях: кто сейчас работает в команде, ищете ли вы новых специалистов и если да — то кого именно?

В команде 12 человек. Это включая даже тех, кто работает парт-тайм. Мы работаем удалённо, но за счёт скайп-конференций постоянно на связи. У нас гибкий график и мобильный подход к работе. Ты можешь работать откуда угодно, но главное — это выполненная в срок работа. Раз в неделю мы собираемся вместе, чтобы поддерживать командный дух и вспоминать, как кто выглядит.

Picture3

Сейчас расширяем команду: ищем контент-писателей (тема — маркетинг), создателей шаблонов, продавцов контент-услуг. Все объявления о вакансиях у нас появляются в соцсетях и на сайте.

— Что вдохновляет вас на новые цели и задачи? Какие книги и сайты вы могли бы рекомендовать начинающим предпринимателям и SMM-специалистам?

Нас вдохновляют наши клиенты. Мы каждый день с ними общаемся, отвечаем на их вопросы и предлагаем готовое решение в виде обновлений сервиса и библиотеки шаблонов. Например, многие задавали вопрос: «В какое время делать публикации?». И вот уже на сервисе работает функция Momento, которая автоматически публикует посты тогда, когда ваши пользователи онлайн. Постепенно мы становимся всё лучше для клиентов.

Хороших книг, как и сайтов — очень много. Недавно мы опубликовали статью «10 сервисов продуктивности для маркетологов», которая стала вирусной. В ней каждый найдёт для себя полезный сервис. А из книг, всё-таки хотелось бы посоветовать мировой бестселлер № 1 по теме личностного роста — «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Эта книга должна лежать на рабочем столе и мотивировать вас на результаты.

— И напоследок хорошо бы услышать несколько пожеланий от вашей команды нашим читателям, собирающимся запустить собственный стартап

Самое трудное — это начать. Дальше — продолжайте верить в свой проект и мотивировать команду на результаты. Важно быть гибким и всегда готовым что-то поменять на ходу. Действуйте.