Аналитики Reuters Institute представили 112-страничное исследование на тему трендов в мире мобильной электроники и тенденций развития медиа в эпоху IT.
Специалисты фиксируют ускорение темпов движения в сторону социальных и мобильных новостей, снижения роли персональных компьютеров как канала доступа в интернет и значительный рост потребления новостного онлайн-видео.
Определяющим средством доступа к цифровым новостям стал смартфон. Их повсеместное распространение создаёт среду, в которой доминируют несколько успешных брендов.
Пользователи охотно переходят к онлайн-видео, новым визуальным форматам и социальным медиа. В то же время, аудитория традиционных выпусков теленовостей стремительно сокращается.
Социальная сеть Facebook, фактически, превратилась в средство №1 для поиска, распространения и обсуждения новостей. Не меньшую роль здесь играют и сервисы Instagram и WhatsApp, принадлежащий социальной сети Марка Цукерберга.
Крупные игроки – например, Huffington Post и Buzzfeed – стараются не сдавать своих позиций на рынке новостей. На мультимедиа рынок выходят как старожилы вроде BBC и CNN, так и крупные традиционно «газетные» издания – The Guardian и The New York Times.
Что касается рекламы в Сети, то рост её недовольством чрезвычайно быстр. Он выражается в повсеместном распространении инструментов блокировки рекламы и беспокойстве из-за стирания границ между рекламными и редакционными материалами.
С полной версией исследования можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
Ранее аналитики центра ProResearch установили, что очень незначительная часть предприятий стран СНГ использует социальные сети как инструмент для продвижения.