По-робо-щение или упрощение — мнение стартаперов о роли роботов

Всемирный экономический форум прогнозирует, что к 2020 году мы уступим роботам около 5 млн рабочих мест. Что это значит для сегодняшней рабочей силы? Лишатся ли все люди работы или будут вынуждены освоить новые навыки?

Для того чтобы понять, каким образом всё это отразится на среднем бизнесе, редакция The Next Web опросила ряд стартапов о том, как развитие робототехники может повлиять на перспективы компании и рынок труда.

«Вернётся внутреннее производство в США, вырастет автоматизация»

Мы готовы к тому моменту в ближайшем будущем, когда большая часть сборки и выпуска продукции будет выполняться роботами. Это, безусловно, скажется на том, как мы разрабатываем наши продукты, а также затратах на производство. Автоматизация и робототехника сведут к нулю производственные преимущества Китая, и мы станем свидетелями того, как множество сборочных цехов вернутся в США, ведь машины смогут заменить даже недорогую китайскую рабочую силу. — Эндрю Томас (Andrew Thomas), SkyBell Doorbell

«Большая часть работы будет основана на знаниях»

Повышение уровня автоматизации за прошедшие 5 лет уже привело к появлению класса консультантов, готовых даже к самым трудным задачам. Мы тратим своё время исключительно на работу, которая требует обширных знаний и опыта, поскольку бизнес-процессы в индустрии интернета вещей охватывают большую часть наших ежедневных административных, финансовых и организационных заданий. Мы воодушевлены результатом и планируем и далее двигаться этим путём. — Александра Леви (Alexandra Levit), PeopleResults

«Будем развивать навыки менеджмента»

Одна из самых сложных задач для предпринимателя – эффективно использовать все имеющиеся ресурсы. В роботах, которые придут на смену людям, я вижу для себя возможность эволюционировать как руководителю. Я уже научился эффективно общаться со своими сотрудниками, а теперь придётся научиться управлению роботами так, чтобы улучшилась общая продуктивность моего бизнеса. — Фира Китан (Firas Kittaneh), Amerisleep

«Будет не особо много изменений»

Мои агентства выстраивают отношения с клиентами, и эту задачу просто невозможно осуществить с помощью роботов. Поэтому я не думаю, что это особо отразится на моих компаниях. С другой стороны, я отмечаю, что рост автоматизациииро помогает в разы улучшить продуктивность моих компаний. Я – ярая сторонница автоматизации (чем больше автоматизированных задач – тем лучше), поэтому, возможно, роботы смогут помочь в этом. — Николь Муноз (Nicole Munoz), Start Ranking Now

«Мы сможем сосредоточиться на других вещах»

Предполагаю, что роботы повлияют на многие аспекты нашего бизнеса, но необязательно на сам процесс работы. Например, роботы могут помочь с такими рутинными задачами, как планирование сроков и уборка, но они не смогут выстраивать отношения с нашими клиентами. Роботы помогут автоматизировать некоторые процессы, тем самым освободив время для других дел. — Джейна Кук (Jayna Cooke), EVENTup

«Вырастет спрос на ряд услуг»

Моя компания предоставляет хостинг для IT-проектов и инфраструктуры, и использование робототехники только увеличит спрос на наши услуги. Современная робототехника требует обработки данных вне устройства со значительной вычислительной мощностью (начиная от аналитики больших данных до машинного зрения). Это означает, что поставщики инфраструктуры хорошо подготовлены для предоставления услуг с использованием робототехнических платформ. — Вик Патель (Vik Patel), Future Hosting

«Наша жизнь станет легче»

Как владелец веб-агентства, я не вижу смысла заменять основное ядро моей команды роботами. Мы по-прежнему остаёмся командой, которая решает проблемы и создаёт что-то уникальное для каждого отельного клиента. Новые «инструменты» безусловно упростят нашу жизнь в сфере маркетинга, разработки и, возможно, дизайна. Но всех нельзя заменить роботами. — Питер Бойд (Peter Boyd), PaperStreet Web Design

«Никакого эффекта»

Не думаю, что роботы каким-либо образом повлияют на мою компанию. Наши продукты по уходу за кожей производятся ежедневно. Управлять ежедневно работающими роботами будет довольно непросто. Мы лично заботимся о наших покупателях, а робот не в состоянии проявить сопереживание. В 2020 году я вижу себя работающей с моей командой и помогающей клиентам избавиться от дефектов кожи и связанных с ними комплексов. — Дейзи Джинг (Daisy Jing), Banish

«Мы сможем заниматься творчеством и стратегиями»

Моя компания использует потенциал автоматизации для того, чтобы уменьшить процент рутинной работы, тем самым освобождая сотрудников для задач более высокого уровня, требующих креативности и эмоционального сопереживания. Мы рады тому, что искусственный интеллект повысит продуктивность и эффективность, а также позволит людям сфокусироваться на стратегии и работе, требующей творческого подхода. — Аделин Жу (Adelyn Zhou), TOPBOTS

БОЛЬШЕ О РОБОТАХ И БУДУЩЕМ:

Источник: TNW

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска

Мифы о бесплатной доставке