Мир искусства отказывается от посредников в пользу Kickstarter – отчёт аналитиков Skate

Агентство Skate составило подробный отчёт о положении вещей на арт-рынке электронной коммерции и медиа за 2015 год.

Специалисты указывают на 3 основных тренда 2015 года. Во-первых, платформа коллективного финансирования Kickstarter трансформировала первичный рынок искусства. Собранные на сегодня данные указывают на большой потенциал электронной коммерции, до сих пор не используемый на арт-рынке. Всё большее количество художников выходит со своими проектами в социальные сети, не прибегая к посредничеству дилеров.

artauction

Во-вторых, несмотря на то, что на сегодняшний день стратегии охвата онлайн-рынка искусства как таковой фактически не существует, индустрия осознала важность данной отрасли, выделяя на неё свои ресурсы. К примеру, сервис Instagram, изначально созданный как платформа для обмена фотографиями и видеозаписями, превращается в маркетинговую цифровую площадку для игроков на рынке произведений искусства. С его помощью в обход традиционных аукционов и торговых площадок заключаются всё более выгодные сделки.

Третья тенденция указывает на растущий интерес арт-дилеров к сайтам коллективного финансирования наподобие Kickstarter. Предполагается, что мобильные приложения, объединяющие торговцев произведениями искусства и потенциальных покупателей могут появиться на рынке уже в 2016 году. Таким образом, влияние и значение доминирующих на рынке организаций наподобие Christie’s и Sotheby’s стремительно падает. Аналитики утверждают, что совсем скоро самые важные сделки будут заключаться в сети без участия посредников, между анонимными продавцами и покупателями.

Тем временем, украинские разработчики запустили сервис для фрилансеров Gigscribe, который собрал воедино информацию об интересных проектах с 16 популярных фриланс-сайтов. Ресурс позволяет пользователям искать работодателей без посредников.

Источник: Skate | Фото: Stockphotos

Читайте также:

Головні тренди 2023 року за версією Trend Hunter: технології

10 технологічних трендів українського рітейлу після війни

5 способів монетизувати креативний контент

Слишком много: переизбыток товаров онлайн