Американский профессор Кентаро Тояма: «Технологии не помогают устранить проблему низкой образованности»

Считается, что использование и развитие ІТ содействует росту качественного уровня образования. Однако профессор Кентаро Тояма из США не согласен с таким линейным подходом к оценке влияния технологий на будущее высшего и среднего образования.

По его словам, развитие онлайн-образования и технологических платформ для обучения студентов и взрослых — лишь половинчатое решение, которое создаёт иллюзию роста образованности среди населения. Семьи с низким уровнем дохода всё равно не могут себе позволить онлайн-курсы, требующие платного доступа. А «синие воротнички» слишком загружены рутинными задачами, чтобы успевать учиться по вечерам (даже когда у них есть деньги на онлайн-образование, сертификаты и дистанционные курсы). Технологически платформы онлайн-обучения упрощают доступ к знаниям и снижают барьеры входа, но не могут стать полноценным социальным лифтом или заменителем основного высшего образования. В доказательство своей позиции Тояма приводит также статистику неравномерного распределения завершённых онлайн-курсов среди тех, кто на них записывается, и тех, кто реально успевает их закончить.

К сожалению, полагает учёный, технологическими средствами сложившуюся ситуацию не исправить, поскольку чем более развитым становится общество, тем сильнее заметны в нём экономические и социальные различия.

Ранее мы публиковали обзор книги, посвящённой новой волне технологий, которые оказывают влияние на жизнь современного общества и перспективы его развития.