Чатботы — шпаргалка по работе с Facebook Messenger

При разработке сайта или мобильного приложения мы обычно работаем с определёнными элементами пользовательского интерфейса — текстовыми полями, формами, кнопками, флажками или переключателями. Но в мире чатботов, который стремительно развивается, присутствуют совсем другие элементы интерфейса.  И если вы придумали для своего чатбота множество необычных идей, то вам придётся «заземлиться» и учесть те ограничения, которые накладывает платформа. Предлагаем вам советы по использованию диалоговых элементов, доступных для создания ботов к Facebook Messenger.

Введение

Экран приветствия — именно здесь можно рассказать людям, чего ожидать от вашего бота и наладить с ними коммуникации

Экран приветствия — именно здесь можно рассказать людям, чего ожидать от вашего бота и наладить с ними коммуникации

Самый первый экран, который увидят пользователи, когда начнут общаться с вашим ботом — это экран «Добро пожаловать». Здесь вы можете представить своего бота, используя максимум 160 символов. Как только пользователь нажмёт кнопку «Начать», он увидит приветствие. Постарайтесь лаконично рассказать о том, на что способна программа, уточните функции и опишите дальнейшие шаги, которые необходимо предпринять.

Приветственное сообщение — это подходящее место для описания команд, ключевых слов или терминов, которые могут использовать пользователи. Задействуйте кнопки, чтобы структурировать сообщения. Вы можете персонализировать работу с ботом, используя данные профиля пользователя — имя или местоположение — для выбора правильного языка или часового пояса.

Сообщения

Chatbot-2

Чатбот способен поддерживать несколько типов сообщений: текст, вложения и мультимедийные файлы (изображения, видео и аудио). Любые вложения можно загрузить напрямую или через ссылку URL.

Вы также можете отправлять структурированные сообщения, которые помогут выполнить поставленные задания, получить нужную информацию или ответить на вопросы пользователя. Постарайтесь, чтобы текст на кнопках не превышал 20 символов (включая пробелы).

Chatbot-3

Не используйте только вопросы, без вариантов ответов, ведь пользователь может так сформулировать ответ, что программа не сможет его обработать. Чтобы избежать подобных ситуаций добавьте кнопки с конкретными ответами на сообщение и попросите людей выбрать один из них.

Если вам нужна более высокая иерархия, задействуйте общий шаблон, который позволяет использовать сочетание текста, изображений и кнопок. Пропорция фотографий в общем шаблоне — 1.91: 1.

Навигация и фиксированное меню

Chatbot-4

Фиксированное меню — это один из элементов, который помогает не теряться во время переписки с чатботом. Такое меню всегда доступно и должно содержать команды верхнего уровня, к которым пользователи могут получить доступ в любое время. Фиксированное меню отображает основные возможности вашего бота и обеспечивает лёгкий доступ к его функциям.

Меню появляется автоматически, если пользователь возвращается на страницу после определённого временного перерыва, заданного заранее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Шаблоны

Chatbot-5

Платформа Facebook Messenger предлагает несколько удобных шаблонов, например, квитанции, списки для онлайн-продаж или шаблоны авиакомпаний для отправки клиентам их маршрутов, напоминаний о регистрации и обновлений статуса рейса.

Кнопки

Chatbot-6

Кнопки дают возможность выбирать один из вариантов и направлять пользователей для совершения определённых действий. Вы можете использовать один из типов кнопок.

  • URL-кнопки. Отправляют пользователей на сторонние веб-ресурсы, вне Messenger. Убедитесь, что вы не используете URL-адреса для всех кнопок, старайтесь создать интерактивное общение внутри мессенджера.
  • Кнопки «Купить». Открывают диалоговое окно внутри платформы, без переадресации на сторонние сайты, чтобы быстро совершать покупки.
  • Кнопки общего доступа. Открывают встроенное диалоговое окно и позволяют отправить сообщение бота Facebook-другу.
  • Webviews дают возможность избежать ограничений платформы и показывать информацию в любом формате внутри Messenger. Webviews поддерживает HTML, CSS и JavaScript, в целом создаёт впечатление, что этот компонент является частью платформы.
  • «Быстрый ответ» — ещё одна кнопка внутри Messenger. Если её нажать, то все остальные кнопки исчезают, так что пользователи не могут изменить свой выбор. На эту кнопку можно наложить графическое изображение. Существует также специальный тип кнопки, который подскажет человеку его местоположение.

По ссылке приведена шпаргалка, в которой описано, как настроить чатбот Messenger и как работать с инструментами, которые он предоставляет. Детальная техническая информация о каждом элементе платформы Facebook Messenger опубликована  здесь и здесь.

Chatbot-7

Источник: Chatbots Magazine

Читайте также:

«Їжте майбутнє, платіть обличчям»: антиутопічна подорож до гамбургерної зі штучним інтелектом

Кишеньковий робот-тамагочі AIBI з лапками та ChatGPT

Робот татуювальник від стартапу Blackdot

Роботи на уроках як альтернатива онлайн-навчанню. Ініціатива в Японії