Хуже некуда: итак, вам попался шумный сослуживец

Звуки, в особенности те, которые издают другие люди, считаются самыми мощными отвлекающими факторами на работе. По словам эксперта по дизайну рабочего пространства Алана Хэджа (Alan Hedge) из Корнеллского университета, 74% работников утверждают, что сталкиваются со множеством помех и отвлекающих факторов, напрямую связанных с шумом. С приходом весны, когда концентрироваться на комплексных задачах всё сложнее, мы предлагаем рекомендации по сохранению продуктивности.

uberlin-01

«— Как правило, звук работающего по соседству другого человека отвлекает гораздо больше, чем звук от машины, — объясняет Хэдж. — Ведь люди, будучи социальными существами, уже давно приучены к искусственным звукам».

Также он констатирует, что случайно «подслушанные» разговоры, беседы на повышенных тонах, гвалт и т.д. отвлекают человека от выполнения его непосредственных обязанностей. Популярность открытых офисов только усугубила проблему. Американский центр по созданию окружающей среды (Center for the Built Environment) при Калифорнийском университете провёл исследование, которое показывает, что работники гораздо реже берут больничные и чувствуют себя счастливее, когда работают в закрытых офисах. Особенно неприятен холодный сезон простуд и гриппа, в течение которого то и дело слышится покашливание.

Но некоторые работники, например такие, как Тадж Шахрани (Taj Shahrani), веб-разработчик из Милуоки (США), борются с этим явлением круглый год. Раньше у Шахрани был коллега, который сидел недалеко от него и громко кашлял через равные промежутки времени. «Он никогда не прикрывал рот, и иногда во время приступов кашля трясся его собственный стол, а остальным приходилось прерывать телефонные разговоры», — жалуется Шахрани. Прошли месяцы, банальная боязнь заражения сменилась раздражением, но веб-разработчик так и не решился поговорить с кашляющим коллегой или начальством. Он поясняет своё бездействие тем, что критиковать кого-то за его болезнь или физиологические особенности — это своего  рода табу. Через пару месяцев, в ходе перестановки офиса, он переехал за другой стол и только тогда осознал, насколько эффективнее работает без постоянной звуковой помехи.

Руэ Дули (Rue Dooley), советник в Обществе по управлению человеческими ресурсами (Society for Human Resource Management) рассказывает, что к ним часто обращаются HR-специалисты, спрашивая о том, как справляться с жалобами сотрудников касательно различных шумов от их коллег. Единого ответа нет, всё зависит от каждой конкретной ситуации. К примеру, на своей предыдущей работе Дули разделял офис с мужчиной, который страдал хроническим бронхитом и любил есть в рабочее время замороженную морковь. Но если морковный хруст Дули находил ещё отчасти смешным, то перманентный кашель уже не казался столь забавным. В то время как работодатели беспокоятся о снижении продуктивности заболевшего работника, они не должны забывать о том, что трудовое законодательство большинства стран обязывает их предоставлять и оборудовать отдельное помещение (или место) для сотрудников, имеющих какие-либо проблемы со здоровьем.

Подобные варианты урегулирования могут варьироваться. К примеру, официанту или продавцу магазина, страдающему от сухого кашля, может потребоваться больничный или даже переход на другую должность. Дули уверяет, что менеджер может сказать своему работнику: «Этот кашель отпугивает посетителей. Вы не можете работать в торговом зале, находясь в подобном состоянии». И это нормально, ведь есть положения о соответствии профессиональным требованиям.

Есть и другие звуки, которые относятся к этой неделикатной категории. Четыре года назад Администрация социального обеспечения (Social Security Administration) сделала выговор своему работнику за его «повышенное газообразование в кишечнике» или попросту — метеоризм. После многочисленных жалоб и предупреждений агентство предъявило ему обвинение в «неподобающем для федерального служащего поведении». Сотрудник же утверждал, что у него была непереносимость лактозы, и после вмешательства профсоюза выговор был отменён.

Но есть и такие «помехи», которых можно избежать. Кендра Лайонс (Kendra Lyons), инженер-электрик из Денвера (США), сидела рядом с громкоговорящей коллегой, чьи телефонные разговоры включали подробности о её гинекологии и семейных распрях. «Всё это сбивало меня с толку, я уже не могла сосредоточиться на работе, невольно становясь слушателем этих повествований», — сетует Лайонс. Тут решением стали наушники.

Хэдж считает, что эти проблемы вполне решаемы. Тенденция к использованию открытых офисов и жёсткой офисной мебели только усиливает шумовые раздражители. Ситуацию могут улучшить даже ковровые покрытия, драпировки и обивка. Также он рекомендует избавиться от офисов кубической формы со стенами, не доходящими до потолка, так как последние создают иллюзию защищённости от звука, но на самом деле не спасают работников от шума, который издаёт каждый отдельный человек в течение рабочего дня.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: NPR.org

Читайте также:

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?

Аналоги російських сервісів для українців

CES 2022: цікаві анонси найбільшої у світі виставки електроніки

Чому дрони можуть стати кращою заміною феєрверків