Японские инженеры создали систему, позволяющую получать тактильные ощущения от работы с трёхмерными объектами в виртуальной реальности.
Игроки смогут не только разгуливать по виртуальному миру и разглядывать его, но и ощупывать, чувствуя шероховатую поверхность древесной коры или гладкость стали.
На демонстрации системы разработчики показали, как игрок нажимает виртуальные кнопки, ощущая прикосновение и сопротивление материала.
Тактильные ощущения передаются пользователю с помощью вибраций в упругом материале, который человек держит в пальцах. Генератор вибраций встраивается в предметы разной формы, в том числе, монеты, ручки, указки.
Новую систему создала технологическая компания Miraisens. Сенсорный интерфейс значительно увеличивает реалистичность игр, действие которых происходит в виртуальной реальности.
Комментируя свою систему, разработчики отмечают, что прикосновения – важная часть человеческих коммуникаций, однако, до недавних пор в виртуальной реальности их не было.
Помимо игровой индустрии авторы технологии предлагают использовать их систему в образовании и здравоохранении.
Ранее инженеры компании Perception Neuron представили комплект системы виртуальной реальности, с которым пользователь полностью погрузится в виртуальный мир.