Хэштеги «ВКонтакте» — инструмент, которым не все пользуются, а между тем у них есть неплохой потенциал для контент-маркетологов. Вот основное, что вам надо знать о метках в самой популярной соцсети русскоязычного интернета.
Как с самого начала работали хэштеги в соцсети
- Первоначально хэштеги в соцсети могли состоять только из одного слова и применялись для рубрикации контента в ВК-сообществах. При клике по конкретному хэштегу можно было просмотреть пару десятков записей на похожую тематику, не покидая сообщества — удобно и быстро.
-
Довольно быстро начинающие контент-маркетологи сориентировались, что можно использовать популярные хэштеги для продвижения в том числе и конкурирующих проектов, пабликов и материалов. Так стали поступать различные сообщества и бренды, фактически паразитируя на популярных хэштегах «ВКонтакте».
Появление фильтров
- Чтобы прекратить поток «перехватчиков», администрация социальной сети ввела возможность использовать фильтры для хэштегов. К ним стало возможным добавлять название интересующего ВК-сообщества: #team@buzzcraft, #smm@buzzcraft и метки подобного вида. Такая фильтрация в первую очередь призвана была защитить от спамеров хэштеги компаний, популярных личностей или проектов.
Главные особенности простановки хэштегов «ВКонтакте»
-
В современных ВК-хэштегах можно писать любые слова на любом языке.
-
В хэштегах в соцсети нельзя поставить пробел, поэтому если хэштег состоит из нескольких слов, для их разделения пользуются прописной буквой или нижним подчёркиванием.
-
Длина хэштегов ничем не ограничена, но запоминать длинные метки намного сложнее (не рекомендуется использовать в сообществах и на страницах брендов метки вида #какявыбиралкофеваркусамсунг).
-
Для привлечения дополнительного трафика к новостям по хэштегам рекомендовано использовать высокочастотные ключевые слова. Для оценки популярности слов в качестве метки рекомендуется проверять их при помощи wordstat.yandex.ru.
-
В процессе формирования контент-политики сообществ для рубрик и разных типов материалов используют разные хэштеги. Как правило, ВК-хэштеги ставят в конце текста публикации, а также в описании к фото или видео, которые прикреплены к конкретной публикации. Использование избыточного количества меток не рекомендуется.
-
Нет никаких прямых или косвенных подтверждений того, что активное применение хэштегов на странице сообществ или брендов в соцсети «ВКонтакте» положительно сказывается на уровне лояльности пользователей и на повторных переходах в сообщество. Однако использование таких меток упрощает поиск однотипного контента (похожего по тематике, видам материалов или задачам для аудитории).
-
В некоммерческой деятельности такими метками можно пользоваться для рубрикации контента (чтобы отделить статьи крупного СМИ от новостей, к примеру). Однако тут также нет прямой взаимосвязи между количеством просмотров для материалов и применением хэштегов или их отсутствием под каждым из постов.
По материалам: cossa.ru