У российского вуза угнали официальную страницу в соцсети «ВКонтакте»

Представители российского вуза «Высшая школа экономики» заявили, что вуз потерял доступ к администрированию своего официального сообщества «ВКонтакте». В свою очередь, создатель популярного среди студентов сообщества заявил, что университет нарушил договорённости с ним — и это привело к отключению доступа.

Конфликт намерены решить с привлечением администрации популярной соцсети.

Сообщение о «взломе» сообщества НИУ ВШЭ во «ВКонтакте» появилось на странице университета в другой соцсети, Facebook. Представители университета заявили, что создатель паблика «Вышка» с 35 тысячами подписчиков отнял права доступа у сотрудников ВШЭ, но не уточнили, по какой причине.

По словам администрации ВШЭ, переговоры с владельцем сообщества продолжаются, однако ночью уже было создан новый паблик (170 подписчиков), а старый был лишён официального статуса, и студентам порекомендовали отписываться от него.

Днём в сообществе «Вышка» появились объяснения его создателя Вадима Грекова, закончившего факультет социологии НИУ ВШЭ в 2013 году. Первую группу для ВШЭ завёл в 2006 году ещё Павел Дуров, но созданное Грековым в 2011 году сообщество стало самым популярным среди студентов благодаря неформальному стилю подачи новостей.

Как рассказал Греков TJ, некоторое время он сотрудничал с ВШЭ, публикуя наиболее значимые новости, а также вёл Твиттер-аккаунт @su_hse: в 2012 году он получил «Премию Рунета».

До января 2015 года Греков работал с вузом на возмездной основе, однако после начала кризиса в ВШЭ заявили, что бюджет на SMM урезали до нуля. Выпускник отдал сообщество в руки маркетологов вуза, но оставил за собой возможность публиковать в официальном сообществе «Вышки» рекламные записи — например, в рамках поддержки студенческих соревнований по решению кейсов Changellenge. Конфликт возник из-за несоблюдения предварительных договорённостей о возможности размещать рекламу автором сообщества:

«К Вышке у меня никаких претензий нет, я очень ценю свой вуз. Студентов, преподавателей. Но не людей, которые, не понимая наш университет, пытаются из него сделать не пойми что — я об SMM-отделе».

В комментарии для российского интернет-агрегатора TJ представитель НИУ ВШЭ Татьяна Гончаренко заявила, что за «аренду» сообщества автору паблика было выплачено более 600 тысяч рублей, не считая заработной платы в период оказания им услуг для университета:

«Вадим ответил тогда, что создавал сообщество Вышки по аналогии с покупкой квартиры: он надеялся, что Вышка всегда будет “снимать” у него паблик».

Ранее мы публиковали список странных сообществ «ВКонтакте», среди которых есть и страницы, посвящённые науке и космосу.

Читайте также:

Покроковий посібник з аудиту соціальних медіа

10 трендів соціальних медіа у 2020

Основні терміни SMM маркетолога. Метрики ефективності. Частина 2

Основні терміни SMM маркетолога. Основні поняття. Частина 1