Если вы уже посмотрели ролик YouTube с итогами за 2015-ый и ничего не поняли — вам сюда. Обозреватели Wired поясняют, как видео YouTube Rewind открыло простую истину — в современной поп-культуре не осталось мейнстримов.
Что собой представляют итоги года от YouTube? Вы наверняка замечали, что вирусные видео очень мимолётны: сегодня все пересылают друг другу один ролик, а через пару дней уже не помнят о нём. Мемы тоже эфемерны — сначала вся лента новостей в Facebook пишет Карлу, но пройдёт неделя-другая и настроения пользователей сменятся. Все сколько-нибудь популярные мемы, хештеги и даже отдельные движения YouTube собирает в единый ролик, сопровождая его популярными в уходящем году треками и записями звёзд YouTube. В этом сумасшедшем миксе лица, которые вы никогда не видели перемешаны с треками и исполнителями, которых вы бы с удовольствием забыли, но мозг сопротивляется. В редакции Wired решили, что это «самая интернетовская вещь», которую только можно себе представить:
В версии этого года сборная солянка онлайн-хитов объединила танцующих девушек из трека Silentó «Watch Me (Whip/Nae Nae)» с клипом Karlie Kloss, популярных видеоблогеров Южной Америки, акулу с выступления Katy Perry и даже элементы из фильма «Mad Max: Fury Road». Есть в видео упоминания о кампании #PizzaRat и том самом, двухцветном платье. Так как по сюжету YouTube Rewind герои перематывают тренды на пару лет назад, пользователи с хорошей онлайн-памятью узнают «I’m On a Boat», шпагат между автобусами, двойную радугу и прочее.
В недавнем интервью руководитель одного из направлений контента в YouTube Кевин Аллока (Kevin Allocca) заявил, что граница между массовой поп-культурой и внутренними YouTube-знаменитостями стирается, и подтверждает такую точку зрения то, что в итоговом видео ведущие вечерних выпусков новостей стоят на одной ступени с онлайн-селебритиз Tyler Oakley и GloZell. Всё же, такие заявление нельзя принимать за правило, так как есть огромное количество пользователей, которые понятия не имеют, кто такой Tyler Oakley и не видели его ни разу до YouTube Rewind.
Итоговый ролик показал, что почти ни один мем из показанных за 6 минут не появился из YouTube. Тренды пришли из традиционных медиресурсов и социальных сетей: Левая акула сопровождала Кэти Перри на выступлении во время матча Super Bowl и была показана по ТВ, «Carpool Karaoke» тоже родом из телевизора — The Late Late Show. Благодаря позитивной реакции зрителей и потенциальной огромной вовлечённости фрагменты ТВ-шоу перекочевали в видеохостинг и чувствуют себя там не менее комфортно, чем «коренные ютуберы», такие как PewDiePie. Но это не означает, что звёзды YouTube стали такими же популярными, как выходцы из телевизионного пространства – скорее, это знак, что мейнстрима и единой поп-культуры, как таковой, больше нет. Есть отдельные примеры того, как телеэфир попал в интернет и некоторое время был там популярен, и наоборот: видеоблогеры «засветились» на ТВ.
Какое впечатление должно оставаться после просмотра YouTube Rewind? Весь интернет охватить невозможно, и это прекрасно. Кто-то видел ролики с хештегом #PizzaRat, другие пользователи смотрят на певиц или повторы телетрансляций. Теоретически, мемы и тренды могут появиться где угодно, а доступность видеосъёмки обеспечивает их появление и на YouTube. Затем итоговый ролик соберёт для нас «сливки» образца 2015 года. Необязательно знать и узнавать всех до единого героев видео, каждый завсегдатай «Паутины» найдёт что-то своё. Вспомните ещё раз всё занятное из уходящего года и забудьте навсегда — в 2016-ом вам это помнить ни к чему, там появятся свои «бело-синие платья».
Источник: Wired