Поп-культура в эпоху интернета — эволюция или революция?

[responsivevoice_button voice=”Russian Female” buttontext=”Прослушать”]

 

Музыкальный эксперт Кортни Хардинг (Cortney Harding) рассуждает о неимоверном количестве поп-контента, доступного современному пользователю благодаря развитию цифровых сервисов, и о том, почему это хорошо – иметь практически неограниченный выбор музыки и сериалов.

Будем откровенны – мы никогда не сможем пролистать до конца список доступных клипов, сериалов или музыки на Netflix и Spotify. И это нормально. В последнее время всё чаще критикуют создание избыточного контента, который обрушивается на человека в сети или по ТВ. Некоторые комментаторы опираются на свои примеры, другие просто скорбят о том, что по-настоящему качественный музыкальный альбом не может пробиться в плей-лист сквозь информационный «шум». В целом, все сходятся на том, что интернет стёр преграды для распространения медийного продукта, которые были раньше, и потому даже посредственные треки и фильмы находят нас везде, даже через те каналы коммуникации, через которые не должны были бы распространяться.

netflixunnamed

Netflix официально недоступен в Украине, но поговаривают, что там уйма сериалов, фильмов и ТВ-шоу

Во время просмотра церемонии награждения MTV Video Music Awards 2015 Кортни удивлённо отметила, что она – человек, напрямую связанный с музыкальной индустрией, – не знает большинства лауреатов премии. Чтобы сориентироваться, who is who, пришлось искать информацию в Google, Youtube и Vine. И дело даже не в том, что автор не в той возрастной категории, которая является основной ЦА для MTV VMA. Сравнивая победителей аналогичной церемонии 20-летней давности, Кортни отмечает, что тогдашние герои были действительно всемирно известными звёздами, чьи песни узнавали даже её родители – настолько глобальным и неизбежным было покрытие поп-культуры. Оказывается, несмотря на огромное количество каналов распространения информации, которые сегодня доступны буквально каждому, у нас остаётся возможность избегать того контента, который лично нам неинтересен. При этом, вездесущие коммуникации всё же позитивно сказываются на удовлетворении интересов пользователей, даже самых неординарных.

К примеру, телевидение. Летом состоялась одна из самых ярких премьер сезона – сериал UnReal, с явным феминистическим уклоном повествующий о циничном закулисье съёмок романтического реалити-шоу. Эпизоды с остроумными, но часто злыми и саркастическими диалогами выходят на канале Lifetime, для которого подобные остросоциальные темы, в общем, нехарактерны. Но планка требований к ТВ постоянно повышается, а потому каналам приходится удивлять. USA Network с его историей Mr. Robot о программисте-социопате, который не видит для себя другой судьбы, кроме как хакер-отшельник; канал AMC с не менее компьютерной драмой Halt and Catch Fire о зарождении IT-индустрии в Америке 80-ых годов – сложно назвать эти сериалы продуктом для широких масс.

Кадр из сериала UnReal

На самом деле, телевидение сейчас делает так много качественного продукта, как никогда раньше. Поэтому каталог в Netflix кажется просто бесконечным, а сам сервис пытается облегчить участь зрителя подсказками, что именно стоит посмотреть сразу по окончанию вашего текущего сериала. Согласитесь: гораздо лучше теряться от многообразия выбора, чем отчаиваться, что вам вовсе нечего посмотреть. Больше разных историй рассказывается, больше тем освещается – включая такие непопулярные на ТВ 10-летней давности проблемы национальных и сексуальных меньшинств, равноправия работающих женщин, особенности жизни в разных уголках Земли и пр. Да что там – если постараться, наверняка можно найти даже сериал о жизни сыроедов (как минимум, документальный).

В глобальном смысле такие изменения означают, что сегодня вам не нужно прыгать выше головы, чтобы заявить о себе и своих проблемах всему миру. Достаточно самой идеи и ноутбука – и вы уже можете прозвучать на весь мир. К этому следует добавить умение преподносить свою неординарную личность (ведь вы персонаж с харизмой, иначе с чем вам завоёвывать мир?), – считает Кортни.

В музыке же подобная свобода самовыражения вызывает волну критики приблизительно следующего содержания: песни сочиняют и выкладывают в сеть все подряд, а уважаемых критиков и консультантов в музыкальных магазинах, которые подскажут, что стоит слушать – больше нет. Вспоминая директоров музыкальных студий, тех самых критиков и консультантов, замечаешь, что все они соответствовали одному шаблону, а значит, и советовали все одних и тех же певцов. Да, сейчас есть много посредственной музыки – но много и действительно качественных песен, которые при старом положении дел никогда бы не были услышаны. Нужно тщательнее отсеивать, но и шансы найти хороший продукт стали выше.

фото с красной дорожки MTV VMA 2015 - кто все эти люди?

Фото с красной дорожки MTV VMA 2015. Можно выбрать певицу на любой вкус

В конце концов, когда есть бесконечное количество вариантов, что слушать/смотреть/читать – проще всего вернуться к тому, чем мы увлекались раньше, и что наверняка понравится и сейчас, не повредив психику и чувство прекрасного. Но можно решиться попробовать что-то необычное для себя – во-первых, нет ничего страшного, если вы не уловите всех нюансов сериала об ЛГБТ-сообществе, или не научитесь подпевать лучшей певице года по версии MTV. Зато вы точно знаете, что попробовали.

А во-вторых – необязательно смотреть абсолютно все новейшие сериалы и клипы. Мы пока ещё не живём в условиях компьютерной игры, где каждый новый уровень жизни открывается только после просмотра всех до единого шоу предыдущего сезона. Вполне приемлемо не знать всех звёзд Youtube. Но неприемлемо романтизировать мир прошлого, в котором не было цифрового разнообразия и ностальгировать по отсутствию свободы выбора контента. В развлекательной индустрии современности нет альтернативы «или/или», «Санта-Барбара» или спать». Есть нескончаемое «и», благодаря которому рядом уживаются любительские треки и профессиональные инструментально-вокальные записи, одинаково доступные всем подключённым к интернету меломанам.

По материалам: Medium | Фото: NetflixPursuitist.com, IMDB

Читайте также:

Найпопулярніші відео року на YouTube в світі та Україні

Відеомаркетинг для бізнесу — з чого почати?

Дослідження вікових груп користувачів соцмереж з точки зору маркетингу

Корисні фішки YouTube, про які мало хто знає