На чужих ошибках — 20 инструментов для грамотного анализа конкурентов

Когда вы впервые принимаетесь за анализ конкурентов, ничто не предвещает проблем. Необходимо проверить несколько пунктов и изучить некоторые моменты. Однако при дальнейшем анализе всплывают всё новые и новые аспекты, над которыми нужно поработать. В конце концов, приходит осознание того, что анализ конкурентов – довольно сложный процесс, а от самоуверенности и энтузиазма, с которыми вы приступали к делу не остаётся и следа.

Это не титаническая, но требующая времени и сил работа. Чтобы справиться с ней нужен план, понимание того, что вы изучаете и зачем. Также необходимо выработать свой метод мониторинга и анализа. Это поможет сфокусироваться и не отвлекаться на различные детали. Далее речь пойдёт об инструментах, которые помогут вам в этом.

Mention

mention

Mention следует включить во все списки инструментов анализа конкурентов, предназначенных для маркетологов. Благодаря нему вы будете осведомлены о состоянии своих конкурентов на регулярной основе. Также отпадёт необходимость отслеживать индивидуальные профайлы в социальных медиа, заходить на сайты в поисках контента бренда, гуглить для PR и освещения – весь онлайн-контент, имеющий отношение к вашим конкурентам, будет под рукой.

Отдельного упоминания заслуживает конкурентная панель: программа собирает данные обо всех оповещениях конкурентов и визуализирует эту информацию, позволяя провести фактический анализ. Сравнивайте такие параметры, как охват пользователей, голоса, ежедневную активность и географические данные.

TrackMaven

teackmaven

Помимо получения хорошего мониторинга, вы, вероятно, ищите общий инструмент для маркетинговой аналитики. TrackMaven как нельзя лучше подойдёт для этой цели. Так как самая большая ошибка, которую можно допустить при исследовании конкурентов – трата времени на сбор информации (вместо её непосредственного анализа), инструмент с акцентом на цифры поможет эффективно использовать данные.

Moz

moz

Эта программа, предназначенная для конкурентного анализа SEO, предлагает несколько инструментов, которые можно использовать в различных целях: отслеживать и анализировать то, как ваши конкуренты классифицируют контент (и для каких ключевых слов); как конкуренты проводят кампании – что позволит отследить свою собственную производительность – и т.д. Помимо этих данных вы получите ещё много полезной информации.

SEMrush

semrush

SEMrush – пример ещё одного инструмента для SEO и SEM. Помимо данных об органическом поиске, этот инструмент предоставляет много возможностей для работы с PPC. Получите доступ к рекламной стратегии конкурентов, раскройте детали их бюджета и превзойдите их на этом поприще.

BuzzSumo

buzzsumo

Сильная сторона BuzzSumo заключается в том, что он позволяет основательно «погрузиться» в контент чужого бренда и проанализировать то, как на него реагирует интернет. Этот инструмент помогает исследовать успешность любого контента – вашего или конкурентов.
Находите самый публикуемый контент, отслеживайте лидеров мнений, чей контент становится вирусным и создавайте сравнительные отчёты по эффективности своего и конкурентного контента.

Google Keyword Planner

планировщик

У Google Adwords есть инструмент под названием Keyword Planner. Вы можете искать ключевые слова, которые таргетируете для своей SEO-стратегии, чтобы узнать, как часто они используются в органическом поиске и насколько выражена конкуренция для этих самых ключевых слов.

Чтобы воспользоваться этим инструментом необходимо иметь акканут Google Adwords. Тем, кто завёл новый аккаунт и хочет получить доступ к Keyword Planner, потребуется создать рекламное объявление и ввести номер своей кредитной карты. Но вы можете пойти обходным путём: создать объявление и тут же удалить его.

Ahrefs

ahrefs

Популярный инструмент для анализа конкурентов и SEO, который включает множество полезных и удобных функций. Воспользовавшись Ahrefs, вы получаете возможность исследовать ключевые слова, отслеживать трафик и просматривать обратные ссылки своих конкурентов, популярные посты, органический трафик и многое другое. Одна из главных особенностей, благодаря которой Ahrefs отличается от других схожих с ним инструментов – огромная, ежедневно обновляющаяся база данных сайтов.

SimilarWeb

similarweb

SimilarWeb не только предлагает вам детальную SEO-аналитику, но и предоставляет уникальный инструмент для анализа конкурентов. Вы можете увидеть и понять, кем в действительности являются ваши конкуренты, включая недавно появившихся в отрасли, и сравнить их в следующих категориях: приток трафика, доля на рынке, источники трафика и целевые ключевые слова.

Помимо этого можно увидеть количество рефералов, отосланные email-письма, вовлечение в социальных медиа и оплачиваемую рекламу, которую конкуренты имеют в своём послужном списке. Но одно из самых главных преимуществ SimilarWeb заключается в том, что можно просматривать все эти данные и для сайтов, и для мобильных приложений.

iSpionage

ips

Программа даёт краткий отчёт о главных конкурентах, данные об их ключевых словах для PPC, рекламе и использовании обычных ключевых слов. Также вы получаете возможность сравнить свой сайт с детищем конкурентов. Это отличный инструмент для разработчиков WordPress, которые работают над клиентскими сайтами, так как можно скачать white label отчёт и послать его потенциальным клиентам.

Crayon

crayon

Crayon поможет отслеживать то, что происходит в вашей отрасли. К примеру, не добавили ли конкуренты новый прейскурант или новые темы? А как насчёт цветовых палитр? Какой коммуникационной стратегии они следуют? Возможно, самое время поменять и вашу.

Ubermetrics Delta

ubermetrics

Миллиарды общедоступных разговоров происходят в Сети ежедневно. Благодаря этому инструменту вы сможете мониторить социальные медиа и веб-активность своих конкурентов; использовать поисковых агентов для того, чтобы отслеживать доступные разговоры о ваших конкурентах.

Alexa

alexa

Alexa позволяет анализировать и отслеживать глобальный интернет-трафик (собственный и конкурентов): посещения страницы, уникальные посещения, геолокацию и многие другие данные о практически каждом работающем сайте.

Monitor Backlinks

monitorbacklinks

Monitor Backlinks – относительно новый на рынке инструмент, который, тем не менее, успел заработать хорошую репутацию. Он позволяет отслеживать обратные ссылки конкурентов, анализировать обратные ссылки блогеров и веб-мастеров из вашей ниши, а также строить собственную стратегию создания ссылок, писать кликабельный контент и т.д.

Searchmertics

searchmetrics

Инструмент для исследования эффективности контента, который позволяет сравнивать ваш сайт с другими по таким параметрам, как SEO, PPC, обратные ссылки, метрики социальных медиа и ключевые слова. Переход на Suite план, в свою очередь, даёт возможность просматривать и сверять эти статистические показатели для каждого отдельного поста или страницы на сайте WordPress.

WP Checkup

wpv

Этот инструмент позволяет сравнить производительность, безопасность и SEO своего и конкурентного сайта. Просто введите любой домен в поле поиска и получите общий рейтинг, а также оценку по каждой отдельной категории. Дополнительно, вы получаете предложения касательно того, как увеличить рейтинг сайта и возможность увидеть, в чём «напортачили» конкуренты, что позволяет избежать чужих ошибок.

Simply Measured

simply measured

Один из лучших агрегаторов исходных данных для социальных метрик. С помощью этого инструмента можно узнать всё о трендах, брендинге, трафике, конверсиях конкурентов. Пользователь получает доступ к 35 различным отчётам о конкурентах.

Simply Measured даёт детальный конкурентный анализ для каждой сети. Вы можете вычислить, какая конкурентная стратегия работает хорошо и попробовать превзойти их. Улучшению своих собственных показателей способствует и возможность сравнить наиболее важные статистические данные: вовлечённость, средний показатель ответов и многие другие.

InfiniGraph

infinigraph

InfiniGraph помогает отслеживать тренды конкурентов в социальных медиа из одной ниши, а также получать инсайты по целевой аудитории. Он совмещает взаимодействие между клиентом и брендом в реальном времени и использует таргетинг, чтобы узнать, какие бренды, и какой контент популярны в данный момент.

SE Ranking

seranking

Помогает мониторировать поисковое ранжирование конкурентов в любых поисковых системах и целевых регионах. Вы получаете детальный отчёт об основных конкурентах, включая: средние позиции, прогноз трафика, видимость сайта и т.д. Также имеется возможность собирать данные для первой страницы любого отслеживаемого запроса и сортировать их по видимости.

Serpstat

serpstat

У Serpstat есть полезные общие функции: анализ трафика, анализ обратных ссылок и функция исследования ключевых слов. Но помимо всего вышеперечисленного Serpstat имеет отличный инструмент для конкурентного анализа. Пользователи могут обращаться к помощи Serpstat чтобы увидеть ресурсы, которые используют аналогичные ключевые слова в их нише и чтобы просмотреть сайты, которые имеют самый высокий рейтинг. Также можно отследить, сколько конкуренты тратят на рекламу, рентабельность их инвестиций и ключевые слова, которые не приносят выгоды.

WhatRunsWhere

whatrw

Этот инструмент предлагает всеохватывающий обзор рекламы ваших конкурентов. Благодаря этому инструменту можно узнать о том, насколько конкуренты преуспевают в том или ином аспекте, что поможет улучшить свою собственную стратегию. Если вы – разработчик WordPress, можете пересылать все эти детали своим клиентам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: