Каким будет рынок мобильных технологий 2016-го — прогноз App Annie

App Annie, крупнейшая платформа мобильной аналитики, работающая более чем с 500 тыс. приложений на основных ОС, представила своим клиентам и партнёрам ежегодный отчёт. В нём, помимо результатов 2015 года, есть также прогнозы на 2016-й. Мы выбрали ключевые тезисы. Почему именно отчёт от App Annie? Большое число клиентов + венчурные инвестиции в платформу на сумму $94 млн (среди инвесторов — Sequoia Capital) дают основания относиться к предсказаниям этой компании со всей серьёзностью.

Вспоминая 2015-й

По словам аналитиков App Annie, в уходящем году произошло сглаживание перепадов в выручке и количестве скачиваний для мобильных приложений на основных 2 платформах — iOS и Android. Лидерство по числу скачиваний в 2015-м удерживала ОС Android, а вот выручку в основном генерировала iOS.

Также уходящий год стал знаковым для инструментов монетизации. Наконец-то получил применение механизм платной подписки, хотя ключевым инструментом по-прежнему оставалась продажа виртуальных подарков и товаров в приложениях за внутриигровую валюту, привязанную к реальным микротранзакциям с банковских карт. Запуск потоковых видеосервисов от крупных кабельных операторов англоязычного рынка, таких как HBO NOW; рост музыкального потокового вещания на платной основе; расширение списка предоставляемых премиум-возможностей от дейтинговых сервисов — все эти тренды сделали 2015 год успешным для монетизации мобильных приложений.

Блокирование рекламного контента в iOS 9 для браузера может создать некоторые трудности для мобильной веб-рекламы; а значит, ещё больше разработчиков будут рассматривать переход на рекламу в мобильных приложениях в качестве инструмента монетизации.

Продолжился рост конкуренции платформ и за счёт появления новых форм-факторов и типов мобильных устройств. В частности, в 2015 году особый интерес мобильных разработчиков вызвали умные часы, браслеты и телевизоры на новых ОС. Именно в этих сегментах мобильного рынка, по словам аналитиков App Annie, ожидается дальнейший рост конкуренции в следующем году.

Мобильные приложения уже сейчас забирают у пользователей больше времени и денег, чем сайты — а значит, разработчикам приходится приспосабливаться к новым требованиям рынка и в части контента, и в части инструментов монетизации такого контента. Анализ потребительской корзины интернет-пользователей в Северной Америке и Европе показал, что в на мобильные покупки тратится больше средств, чем на покупки через веб-сайты. Появление таких платформ и устройств, как Apple Watch, Apple TV и аналогичных им разработок на Android, может привести только к дальнейшей «мобилизации» современного интернет-пользователя.

10 главных трендов на 2016-й

1. Google Now, поиск в 1 касание и «глубинные ссылки»: Now On Tap — амбициозная попытка Google сделать работу приложений всё более похожей на то, как реагирует и индексируется веб. Функциональность Now on Tap даёт Google критическое преимущество, которое позволит монетизировать работу приложений в будущем через контекстные связи. «Глубинные» связи между приложениями по типам и тематике + контекстный поиск могут сделать Android более привлекательной платформой для разработчиков (в особенности — для мобильных стартапов).

2. Киберспорт и новые источники выручки для издателей игр: Предыдущий виток медиа-бума связан с цифровой потоковой музыкой, что дало прирост выручки не только интернет-сервисам и мобильным приложениям, но и увеличило в 3 раза число проданных билетов на концерты в США между 1999 и 2009 годом. Похожий алгоритм может наблюдаться в игровой индустрии под влиянием мобильных платформ по мере расширения аудитории мобильных free-to-play (F2P) игр. Таких игроков сейчас уже больше, чем на ПК и консолях, говорят в App Annie. Такое положение дел — один из триггеров растущей популярности кобрендинговых проектов и спонсорства игровых брендов на чемпионатах по мобильным играм. Именно таких активностей и стоит ожидать в сфере мобильного киберспорта в 2016-м.

3. Мессенджеры и культурные особенности: Появление дополнительных пакетных услуг только-только прокладывает себе дорогу на рынке мессенджеров в странах США и Европы; а в Азии уже не первый год помимо моментальных сообщений в мобильном мессенджере можно поиграть в игру, купить билеты, оплатить оффлайн-сервисы, заказать такси и приобрести множество других услуг. В частности, по такому пути уже начал идти Facebook Messenger.

4. Новая категория сервисов — Online-to-Offline (O2O). Консолидация азиатского рынка таких услуг: За прошедшие полтора-два года в этой сфере наблюдался значительный прогресс, особенно если вести речь об азиатском рынке. Однако и там бум дисконтирования в привлечении пользователей привёл к постепенному снижению качества аудитории. В 2016 году ожидается консолидация сегмента и оздоровление экосистемы О2О в целом.

5. Продуктивность для приложений и приложения для продуктивности: Закон Мура никто не отменял, и потому с выхода первого iPad на рынок в 2010 году мы наблюдаем стремительный рост продуктивности мобильных приложений и постепенное перетекание «настольного» ПО в этот новый сегмент экономики. Приложения для работы с задачами, таблицами, презентациями и базами данных вовсю выпускали адаптированные версии для планшетов за 2014— 2015 годы; и в 2016-м эта тенденция сохранится. Число загрузок приложений для управления задачами, документами и проектами будет только расти; причём они будут собраны в офисные пакеты из нескольких инструментов и сервисов от одного разработчика.

6. Fintech и смерть классической банковской индустрии: Базой для роста мобильного банкинга и мобильных платёжных сервисов на основе приложений стала iOS; именно благодаря ей появился целый сегмент стартапов, известный сегодня как fintech. По итогам 2015 года выросли проникновение и сценарии использования мобильных приложений для решения финансовых задач и совершения моментальных платежей. Успехи таких стартапов, как Transferwise, WeSwap, Wealthfront в сегменте Р2Р-платежей — лишь первые «ласточки» тренда, который мы будем наблюдать в 2016-м. Банкам придётся потесниться, полагают в App Annie.

7. tvOS и «второй мобильный экран»: Выход tvOS наконец-то открыл Apple доступ к экосистеме с большими телевизионными экранами — и касается это не только видео и аудио, но и мобильных игр, в которые теперь можно играть на экране вашего ТВ (а не наоборот, как раньше). Появление нового гибридного подхода к телевизионному контенту и видеоиграм привлечёт в 2016-м в ряды геймеров новую категорию пользователей — те, кто не считает себя заядлым игроманом, но любит платформеры и казуальные игры. Именно они могут стать новой платящей аудиторией. Потому ожидается и смена подходов к маркетинговому продвижению и таргетированной рекламе для разработчиков мобильных приложений.

8. YouTube Red и длинные формы инди-контента: Немало зрителей давно избавились бы от своего кабельного оператора — но только существенное размытие видеоконтента и фильмов между различными интернет-сервисами и площадками приводит к тому, что они снова возвращаются к провайдерам кабельного ТВ. Первопроходцем в сфере дистрибуции премиум-контента может стать YouTube Red — новый сервис, которые будет не только давать фильмы и передачи для просмотра, но и создавать собственный контент на основе платной подписки от зрителей. В App Annie видят в лице YouTube Red сильного конкурента для существующих ОТТ-сервисов и поставщиков видео.

9. Вертикальная специализация и бизнес-кейсы для носимых устройств: В 2015 году у разработчиков появилась новая платформа, сулящая не только головную боль с переписыванием существующих приложений, но и новые возможности для заработка — речь, конечно же, об умных часах от Apple. Все активно заговорили о носимых умных устройствах;а китайские интернет-магазины наперебой продают умные часы всех возможных видов и конфигураций. Возможности свободного управления уведомлениями, быстрого ответа на сообщения, работа с голосовыми ассистентами вроде Siri — далеко не весь перечень возможностей умных часов. Главное, что интересует стартапы в умных часах — это возможности для спорта, фитнеса и мониторинга здоровья, отслеживания перемещений и геолокации.

10. Дополненная и виртуальная реальности (AR/VR) — больше прототипов и обсуждений: В коммерческом доступе вот-вот появятся почти одновременно шлемы и очки виртуальной реальности от Facebook (Oculus Rift), от Samsung (Gear VR) и Microsoft (HoloLens). Именно тогда и станет понятно, в каком направлении будут развиваться сервисы виртуальной и дополненной реальности, на какую технологическую и аппаратную базу они будут опираться. В 2016 в App Annie ожидают приход на рынок виртуальной реальности не только поставщиков «железа», но и разработчиков программ и приложений с адаптированием под конкретные платформы и типы устройств.

Читайте также:

Дослідження індустрії MarTech в Україні

10 речей, які потрібно знати про Android 10

Найпопулярніші сервіси для обробки фотографій заснованих на роботі нейромереж

Apple готує новий iPhone, iPad, та більший MacBook Pro