Искусство деловых отношений: советы начинающим от NatWest

Выстраивание крепких рабочих и деловых отношений крайне важно для нашей продуктивности и успешности на всех уровнях. Как произвести хорошее впечатление с самого начала, и каким образом справляться с напряжёнными ситуациями – вопросы, интересующие многих людей. Попробуем разобраться с основными моментами.

435

Важность отношений

Построение успешного бизнеса – сложная задача. Во-первых, есть повседневная сложность управления компанией, о которой необходимо заботиться, например, надзор за поставками товаров, денежными потоками и ресурсами. Но есть ещё и человеческий фактор: сюда входит всё – от управления персоналом до работы с новыми клиентами и деловыми партнёрами. Создание здоровых, конструктивных рабочих отношений поможет достичь самых смелых бизнес-целей и сделает работу не просто занятостью, а делом, которое мы действительно любим.

Такие понятия хороши знакомы, например, менеджерам по взаимоотношениям из компании NatWest. Чтобы помочь владельцам бизнеса достичь своих целей роста и снять стресс от ежедневной работы, они учат понимать все аспекты бизнеса и налаживать прочное партнёрство с его владельцем. Итак, как правильно выстроить профессиональные отношения? И как впоследствии сохранить их на долгие месяцы или годы?

Первая встреча

Нейробиолог и бизнес-тренер Габия Толейкит (Gabija Toleikyte) говорит, что очень важно произвести хорошее впечатление на сетевом мероприятии или на первой деловой встрече, но ещё важнее быть искренним в своих взаимодействиях с другими.

«– Задавайте вопросы и узнавайте человека. Это запускает резонансную коммуникацию, во время которой мы гораздо более созвучны с этим человеком, можем лучше подобрать эмоции, больше узнать о чём-то и прийти к согласию».

Помнить имена – это хорошее начало, но это не так просто осуществить. Эксперты по развитию памяти предлагают во время разговора несколько раз назвать человека по имени, обращаясь к нему, и выбрать что-то запоминающееся во внешности, чтобы создать ассоциативную связь с именем. После того, как вы начнёте больше узнавать о них, старайтесь запоминать то, что они рассказывали вам, это станет трамплином для возобновления общения в будущем. Это также закладывает основу для долговременных трудовых отношений, основанных на хорошем взаимопонимании. Чтобы достичь этого, будьте искренними и честными в своих и в общих с другими людьми интересах.

«– Лучше всего, если вы искренне интересуетесь тем, как поживает их бизнес, какую роль они играют в нём и с какими проблемами сталкиваются, а не притворяетесь и задаёте стандартные вопросы, – объясняет Толейкит. – Это также помогает сосредоточиться на своих собственных ценностях, а не на впечатлении, которое вы производите, особенно если вам неудобно в новых социальных ситуациях. Если вы действительно испытываете интерес к чему бы то ни было – это может быть программирование, разведение собак или торговля ценными бумагами – то будете говорить об этом открыто», – поясняет она.

Если вы находите нетворкинг трудным, есть способы привыкнуть к нему и даже полюбить: «Сосредоточьтесь на маленьких победах. Поездка на мероприятие уже успешна; общение с кем-то – успех, а разговор о вещах, которые вам действительно интересны, – это большой успех, – говорит она. – После мероприятия напишите список из пяти пунктов, которые удались. Это помогает сформировать положительные ассоциации с социальными событиями и уменьшить триггер стресса в следующий раз».

Постепенное развитие

Как только эти первые шаги будут сделаны, начнётся эффективная коммуникация. «Если вы действительно связаны с кем-то, у вас есть идеи или вы видите возможность для сотрудничества, тогда инициируйте контакт с человеком в подходящее для этого время», – советует Толейкит.

Лучший способ изложить коллегам или бизнес-партнёрам то, чего вы хотите, одновременно обговаривая острые углы и устанавливая положительные границы, это так называемый «метод сэндвича». Его можно использовать практически в любой форме взаимодействия, здесь речь идёт о правильном балансе между эмпатией и уверенностью. «Как и в случае с сэндвичем, у вас есть два куска хлеба и начинка, – говорит Толейкит. – В этом случае хлеб – это всё о другом человеке, его потребностях и почему они важны для нас. Начинка – это всё о вас». Данная техника лучше всего работает, если человек, использующий её, ориентирован на личностный и профессиональный рост – убеждение касательно того, что люди могут расти и меняться с помощью конструктивной обратной связи.

Невербальная коммуникация имеет столь же важное значение и может использоваться как знак того, что отношения здоровы.

«– Когда у нас хорошие отношения, мы имитируем язык тела других людей», – говорит Толейкит. Но не пытайтесь форсировать это; люди могут понять, если мы сознательно пытаемся имитировать их. – В результате ситуация может стать неловкой», – продолжает она.

Как человек, в течение многих лет проработавший в этой отрасли, Энди Грей (Andy Gray), управляющий директор по корпоративному и коммерческому обслуживанию NatWest, соглашается с Толейкит:

«– Длительные, здоровые рабочие отношения имеют решающее значение для производительности, начиная с внешних партнёров и поставщиков и заканчивая людьми, которые помогают в повседневном управлении бизнесом».

Он добавляет, что NatWest, например, оценивает, как благоприятные отношения, основанные на взаимной поддержке, приносят пользу обеим сторонам – менеджеры по отношениям из компании регулярно поддерживают владельцев бизнеса по мере их роста. Они сосредоточены на прогнозировании ключевых вопросов, определении возможностей, предоставлении своего опыта, знаний о местной специфике и контактов.

По словам Толейкит, имея доступ к таким конструктивным отношениям, очень важно помогать владельцам бизнеса преодолевать стресс и фокусироваться на росте и благополучии своей компании. Это позволяет сохранить их первоначальный интерес и создаёт пространство, необходимое для построения ещё более прочных связей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: Theguardian