Будущее мобильных сервисов от CEO Kik — стартапа по созданию ботов

Основатель и CEO стартапа Kik Тед Ливингстон (Ted Livingston), который полтора года назад запустил бот-платформу для заказа услуг через виртуальных собеседников рассуждает о том, что появление ботов во всех мессенджерах не вызывает сомнений, и даже вопрос о времени уже не стоит. Единственное, что пока остаётся неопределённым — как именно будут использовать алгоритмы компьютерного общения Telegram, Slack, Facebook Messenger и другие.

Многие полагают, что использование ботов заключается в применении смарт-ассистентов для предугадывания вопросов пользователя и выполнения его команд. Интерфейс почти всегда напоминает окно общения мессенджера, а постановка задач похожа на поисковые запросы. Но специалисты из Kik считают, что это не самый оптимальный вариант использования данной технологии.

Новые IT-изобретения всегда способствуют тому, что пользователь кардинально меняет своё поведение: ПК впервые позволил сидеть за компьютером дома; интернет обеспечил связь пользователя с информацией и собеседником в любой точке на Земле; мобильный интернет, в свою очередь, позволил быть на связи и иметь доступ к данным практически постоянно и отовсюду.

Общение с искусственным интеллектом, по сути, не несёт в себе ничего нового — это всё равно в той или иной мере переписка в чате, только с виртуальным собеседником вместо настоящего. Как боты могут заставить человека менять своё поведение, онлайн-привычки и в общем технологический опыт?

По версии команды Kik, ответ очевиден: впервые в IT-истории боты позволят мгновенно взаимодействовать с окружающим миром. Лучше всего технология может быть продемонстрирована на примере. Представьте ситуацию, когда вы опаздываете на матч любимой команды и наконец добравшись до своего места обнаруживаете, что из всей компании пива нет только у вас. Как поддерживать команду на трибунах без пива? Вы покидаете своё место и отправляетесь к киоску, проводите 15 минут в очереди, покупаете пиво и заодно пропускаете два гола ваших кумиров.

Как было бы удобно, если бы заказать пиво с доставкой можно было через мобильное приложение прямо со своего места на стадионе! Или не было бы? Включаем воображение ещё раз: вы видите наклейку с рекламой мобильного приложения на своём сиденье, заходите со смартфона в магазин приложений, скачиваете нужную программу, создаёте учётную запись, вводите данные кредитной карты, разбираетесь в интерфейсе программы, подтверждаете заказ и ожидаете своё пиво. Да ладно, проще было бы сбегать постоять в очереди, ведь пока копаетесь в телефоне всё равно пропускаете все события на поле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Приложений, которые якобы облегчают вашу жизнь, — десятки и сотни: заказ билетов на поезд онлайн; заказ еды из ресторана онлайн; билеты в театр и кино через приложение; выбрать одежду и обувь на сайте, детские игрушки и тому подобное. «Просто скачайте наше приложение!» — на самом деле использование каждой отдельной программы имеет мало общего с простотой.

А теперь представьте ещё раз стадион и рекламную наклейку с текстом: «Хотите пива? Заходите в наш чат!» Теперь считаем шаги: разблокировать смартфон, зайти в чат-приложение, отсканировать код с наклейки, ответить на вопросы бота стадиона о количестве и виде пива, подтвердить оплату уже зарегистрированной или другой картой и на этом закончить. Это и есть пример мгновенного взаимодействия, которое обеспечивает максимальную выгоду для пользователя с помощью чат-ботов. Не нужно использовать новую программу и изучать очередную инструкцию. Всё, что нужно — отсканировать код и ответить на вопросы робота.

1*_zsp6VwfIYDCiso2pWfrEA

Может показаться, что технология схожа с QR-кодами, но есть существенное отличие: QR-код приведёт пользователя на веб-страницу, а код чата переключает на знакомое и понятное каждому окно обмена сообщениями. Схожа только сама процедура сканирования кода, а дальнейшие действия пользователя отличаются.

Простое решение сокращает количество взаимодействий человека с устройством до минимума. Использование технологии по примеру Kik повлияет на отрасль заказа товаров и услуг с доставкой. Вместо установки нового приложения для каждого магазина или ресторана пользователю достаточно отсканировать код и перейти к чату с ботом в единожды установленной программе — оптимизация процесса заказа очевидна.

Чат с ботами вместо приложения только предвещает эру общения с алгоритмами, — уверены в Kik. Ведущие мессенджеры, те же Facebook, Slack и Telegram, WeChat и Line — все они разрабатывают собственные варианты использования ботов. И обозреватели сходятся на том, что чаты становятся основным интерфейсом работы пользователя, в который перемещаются сервисы и компании. Вскоре с мобильными чатами можно будет работать, как с браузером, а боты придут на замену веб-сайтам. Грядёт эра нового интернета.

Источник: Medium.com/@tedlivingston

Читайте также:

Штучний інтелект для інтернет-магазинів: що може робити і чи варто його використовувати?

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Скрытые затраты автоматического мышления

Роботы и хирургия. Часть 2