10 новых трендов для социальных медиа

[responsivevoice_button voice=”Russian Female” buttontext=”Прослушать”]

Технологии непрерывно развиваются, выдумывая всё новые потребности для людей, и тут же их удовлетворяя. Постоянно появляются новые онлайн-тренды и нужно действительно очень постараться, чтобы им противостоять. В социальных сетях новые веяния распространяются со скоростью вируса, и рано или поздно пользователи, ещё вчера осуждавшие селфи, начинают публиковать по несколько автопортретов в день. Специалисты онлайн-издания Techcrunch решили заглянуть в ближайшее будущее социальных сетей и перечислили главные направления их развития.

Видео — новый лучший способ рассказать о себе

Многим хочется выглядеть в сети продвинутым и оригинальным пользователем. В своё время мы дружно перешли к тексту с фотографией вместо просто текста в публикации, а теперь пора переходить на видео. Этот тренд вовремя словил и в полной мере использовал Snapchat, но и вездесущая Facebook присоединилась к продвижению видео, правда, сделала это несколько неловко.

giphy-33

Временные сообщения оттесняют важность переписки в real-time

Возможность мгновенно обмениваться комментариями и публикациями, пришедшая к нам с Twitter, когда-то совершила мини-революцию в социальных сетях. Позже её переняли все остальные площадки, но пришло время очередному новому веянию – сообщения, которые исчезают через заданный срок. И тут опять оглядываемся на Snapchat, чья юная аудитория вовсю эксплуатирует общение с конечным сроком действия каждого послания. А ведь именно эти подростки формируют пользовательский спрос завтрашнего дня.
disappear

С оглядкой на контекст

Социальные сети будут ориентироваться на смысловое наполнение, и пользовательский интерес будет зависеть напрямую от него. Аналитики приводят пример с популярностью Instagram и Whatsapp на фоне существования всё той же Facebook – последняя перестала быть местом общения близких друзей, и постепенно мутировала в агрегатора новостей и онлайн-магазина с навязчивой рекламой куртки, которую вы однажды неосмотрительно изучали по ссылке с рекламного банера. Есть ещё LinkedIn, которая заняла свою определённую нишу и сумела сохранить бизнес-ориентированность, не поддавшись на веяния трендов. Приверженность одной тематике контента – само по себе уже тренд.

giphy40

Курс на социальность везде и во всём

Действительно социальная система, технология или сеть должна принимать участие во всех аспектах социальных взаимоотношений между пользователями. Положительные примеры: возможность верифицировать личность клиента определённого сервиса через профиль в социальной сети. Но и сами продавцы услуг могут выиграть от социального взаимодействия между своей командой и рядовыми пользователями по самым разным вопросам. Кстати, устаревшие методы работы с клиентами способствовали популярности новой sharing-экономики и отказу от услуг традиционных служб в пользу Uber, Airbnb и прочих.

Социальные сети должны проникнуть ещё глубже

Мы уже можем подтверждать свою личность через социальные сети на многих порталах и в онлайн-магазинах, но обозреватели Techcrunch хотят большего, например, возможности покупать авиабилеты через Facebook. А сама компания могла бы узнавать с вашей страницы об особых предпочтениях в еде или диетах, и учитывать эти данные во время полёта. Дальше других в интеграции с соцсетями продвигаются системы для оплаты покупок вроде iBeacons.

Больше открытости и «интернет вещей»

Такая важная технология, как «интернет вещей» обязательно должна быть учтена социальными сетями. В каком именно формате будет взаимодействовать подключённая техника с учётными записями зависит от разработчиков, но вполне вероятно, что скоро обыденной вещью станет стриминг видео в Facebook прямо с камеры на велосипедном шлеме. Здесь особое внимание придётся уделить безопасности данных.

network-782707_1280

Борьба с цензурой и «последний бастион» свободы слова

За последние несколько лет мы наблюдали яркие примеры того, как социальные сети помогают консолидироваться обществу, а власти пытаются ограничить свободу слова в интернете. Скорее всего, поиски эффективных инструментов для онлайн-цензуры продолжатся, а потому разработчики социальных сетей должны придумать новые протоколы для коммуникации. Очевидно, это будут мобильные приложения – смартфоны и планшеты никуда уже не денутся, а будут демонстрировать всё большее количество подключений.

Социальные телефоны и браузеры

Специалисты полагают, что должен появится смартфон, основной акцент в котором будет сделан на общение с друзьями через различные мессенджеры. И чтобы вы в этом не сомневались, на стартовой экране будут не иконки программ, а фотографии контактов – как сообщается, американская T-Mobile ещё с 2006 года владеет патентом на подобное устройство. Что до браузеров, следует ожидать их появления на базе Twitter или Facebook – они уже много делают для внедрения поисковых технологий в свою сеть.

Дополненная реальность

Возможность читать на стёклах своих очков информацию из Facebook-профиля человека, который сидит напротив вас в кафе – мечта многих пользователей. Возможно, кто-то из разработчиков решится воплотить эту мечту в жизнь, несмотря на провал нашумевших Google Glass.

person-844258_1280

Люди всей Земли

Ни одна социальная сеть не сможет стать по-настоящему всемирной технологией, со всеми её позитивными и негативными явлениями, если к интернету не подключатся действительно все страны. Больше других в этом деле старается Facebook, которая даже раздаёт бесплатный интернет в странах третьего мира. Но на некоторых территориях, например, в Китае, вопрос свободного доступа к социальным медиа находится в политической плоскости.


По материалам: Techcrunch

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Основні терміни SMM маркетолога. Основні поняття. Частина 1